С 1 апреля 2013 года для коммерческого пассажирского и грузового автотранспорта в России вступили в силу штрафы за отсутствие тахографов. Перевозчики оказались не готовы к новым требованиям. Ситуацию поспешил спасти Минтранс и обратился в МВД с просьбой пока не штрафовать нерадивых транспортников. К министерству присоединились и депутаты – Госдума приняла в первом чтении законопроект, приостанавливающий до 1 апреля 2014 года действие статьи КоАП об ответственности за нарушения в сфере использования тахографов на транспорте.Не секрет, что проблема с аварийностью в России стоит куда острее, чем в большинстве европейских государств. При этом огромное количество ДТП приходится на аварии с грузовиками и автобусами. Проблему переработок водителей можно решить, оснастив весь грузовой и пассажирский транспорт, приборами регистрации информации о скорости, маршруте движения и режиме труда и отдыха водителей. Именно они и называются тахографами.С 1 апреля вступили в силу поправки в КоАП РФ, согласно которым
появилась административная ответственность за отсутствие тахографа. И тут выяснилось, что, пользуясь отсутствием серьёзных штрафов, владельцы ТС умышленно не исполняли требования закона. Но и сейчас устанавливать прибор, который к 2015 году все равно придется менять, водители не хотят (новые требования к тахографам Минтранс должен вот-вот утвердить – проект приказа уже готов).Минтранс РФ поспешил прийти на выручку перевозчикам и обратился в МВД с просьбой не штрафовать водителей за отсутствие тахографа. Кроме того, депутаты ГД РФ Владимир Плигин и Вячеслав Лысаков внесли законопроект, приостанавливающий до 1 апреля 2014 года штрафы за отсутствие тахографов. Закон уже прошел первое чтение. Он будет принят до конца весенней сессии.Чем же новый тахограф отличается от старого? В него встраивается модуль защиты информации, разработанный специально для России. Он хранит в себе данные о маршруте и скорости. Модуль GPS/ГЛОНАСС и GPRS-модем могут отслеживать ТС на маршруте. Поменять старые приборы на новые водителям придется к 2015 году.«Водитель становится дисциплинированным, когда осознает, что контроль за ним происходит постоянно, и сотрудник ГАИ, сотрудник Ространснадзора, или просто руководитель его транспортного предприятия в любой момент может достать карточку и проверить, соблюдал ли он правила дорожного движения. Как только такая техническая возможность появится, уверен, что большинство водителей станут более ответственно относиться к соблюдению правил», – сказал заместителя министра транспорта РФ Николай Асаул.