Не спешите покупать первый предлагаемый автотранспорт. Пятый, а то и десятый может оказаться лучше. Перед тем, как решиться на покупку, изучите достоинства и недостатки ТС. Можно обратиться в Интернет и получить информацию об автомобиле, который подходит под ваши требования. Как проверить подержанное авто? Есть два варианта проверки понравившейся машины.
Первый - отдать транспортное средство на диагностику, если вы располагаете средствами. Второй - пользуясь инструкцией, осмотреть авто на месте. Особое внимание при покупке подержанного автомобиля, уделите проверке документов на транспортное средство. Начните с технического паспорта, сначала ищем дату регистрации и год выпуска.
Год выпуска транспортного средства контролируем по идентификационному номеру (VIN), знайте, что у иномарок он находится на крепежных элементах ремней безопасности. Не забудьте сверить номер кузова под капотом и в салоне (он может находиться под сиденьем переднего пассажира) и номер двигателя. Проверяем сервисную книжку, по ней мы можем узнать о том, как часто обслуживалась машина, и сколько было у нее владельцев.
Обязательно нужно проверить ТС в движении. Передачи должны переключаться четко и легко. Сбросьте газ, если услышите ноющий звук, значит, изношены шестерни. О плохом состоянии синхронизаторов говорит скрежет при переключении. Ноющий звук подтверждает, что изношен дифференциал, а может быть и редуктор. Измените нагрузку, появившийся стук говорит об износе крестовины карданного вала.
Теперь проверьте сцепление подержанного автомобиля, начните с низких оборотов. Оно должно работать эффективно, а при выжатом сцеплении вы не должны слышать выжимной подшипник. Выберите прямой, ровный участок, в движении отпустите руль, если машину поведет в сторону, значит не в порядке подвеска или кузов. Если машину не уводит в сторону, то обратите ваше внимание на руль, если он стоит с небольшим поворотом, то, скорее всего рулевая колонка повернулась на один зуб относительно рейки, в результате наезда на препятствие на высокой скорости.
Стук и дребезжание со стороны подвесок подержанного автомобиля «кричит» об износе резиновых втулок стабилизаторов, шарниров подвески или втулок амортизаторов.Ну а если, неисправны амортизаторы, то при торможении, машина клюет носом, проседает назад при разгоне, неуверенно двигается по дороге, кренится и в повороте уходит с траектории. Есть и другие тонкости при покупке подержанного автомобиля. Если вы полный «чайник», если у вас нет опыта обслуживания авто, лучше обратиться за помощью к человеку, который с машинами на «ты». Продавец всегда заинтересован в том, чтобы продать поскорее машину Покупатель же должен все тщательно проверить, прежде чем заключить сделку купли-продажи.