Возможному разделу крупнейшей госмонополии - ОАО «Транснефть» - посвятила публикацию «Комсомольская правда». По данным информированных источников, нефтетранспортная компания будет реструктуризирована через выделение нескольких сервисных и транспортных организаций, которые получат крупнейшие игроки рынка. В числе вероятных претендентов называют Лукойл, Роснефть и Газпромнефть, имеющие значительную долю государственного участия.По мнению вице-президента Центра политтехнологий Егора Чижова, это позволит крупнейшими игрокам стать еще сильнее, что укрепит позиции страны на конкурентном энергетическом рынке. В то время как о «
Транснефти» эксперты говорят как о громоздкой неэффективной госпомонолии, чьи магистральные нефтепроводы имеют значительный процент износа.Собеседник издания в администрации президента сообщил, что инициатива разделения «Транснефти» исходит от первых лиц страны и согласуется со стратегией Путина. Основные претенденты уже несколько лет активно работают на экспорт и готовы сами поставлять углеводороды потребителям.Еще одна причина, как говорят эксперты, заключается в том, что «Транснефть» весной этого года активно противодействовала заключению крупных экспортных контрактов с Китаем, так как имела собственные бизнес-интересы.- Это проект президент страны вынашивал много лет, - подчеркнул собеседник издания в аппарате Президента РФ.Оператором раздела станет Министерство транспорта РФ, однако процесс начнется только после аудита и оценки активов со стороны Контрольно-ревизионного управления администрации президента. Механизм и сроки передачи, а также порядок отбора будут определены при участии Комиссии по ТЭК при Президенте РФ.