Однако без одной цифры всё же не обойтись: из 33 тысяч обращений, поступивших за пять лет в адрес уполномоченного, около 23 тысяч были удовлетворены. Это, пожалуй, самый высокий показатель по стране. А ведь за каждым заявлением стоит конкретный человек - его проблемы, чаяния и надежды. Как заметила Любовь Анисимова, ни одно обращение не остаётся безответным, по каждому проводится серьёзная работа.
Один из последних примеров: в приёмную уполномоченного позвонила женщина-инвалид, которая пожаловалась на коммунальные беды - из кранов течёт вода, батареи в квартире чуть тёплые. Формально можно было бы сделать запрос в контролирующие органы, а по результатам проверки дать ответ заявительнице.
Вместо этого Любовь Анисимова незамедлительно встретилась с руководителем управляющей компании. Все проблемные вопросы были улажены в течение часа. Каково же было удивление пожилой женщины, когда уже на следующий день после обращения в её дверь позвонили рабочие из управляющей компании, которые устранили все неполадки.
«К сожалению, между декларируемыми Конституцией Российской Федерации правами и свободами и их реальным осуществлением пока ещё существует разрыв, - подчеркнула Любовь Анисимова. - Моя задача - сократить это расстояние до минимума, помочь каждому человеку в восстановлении его законных прав. Для меня принцип один: не человек для государства, а государство для человека».
Любовь Анисимова поделилась с журналистами и своим ноу-хау: были подписаны двусторонние соглашения с уполномоченными восьми российских регионов, и эта практика пока уникальна.
Такое сотрудничество позволяет оперативно решать вопросы, связанные с восстановлением прав северян, находящимся за пределами Архангельской области, а также вырабатывать совместную позицию по актуальным проблемам для их решения на федеральном уровне, сообщает пресс-служба правительства Архангельской области.