Железнодорожники обосновывают рост тарифов высокой стоимостью аренды подвижного состава с экипажем, большими затратами на топливо и запасные части, передает пресс-центр регионального правительства.
Напомним, что в прошлом году в Архангельской области поменялась система определения стоимости проезда на пригородных поездах. Зонный тариф теперь разный на разных участках путешествия. С 1 апреля каждая из первых пяти зон будет стоить по 20 рублей, стоимость с шестой по десятую зону увеличится на один рубль до 17 рублей, а стоимость проезда с одиннадцатой зоны и дальше, как и прежде будет составлять 15 рублей. Протяженность самой дальней поездки по Архангельской области составляет 18 зон.
Перевозки пассажиров в пригородном сообщении убыточны для железной дороги, поэтому область ежегодно предусматривает средства на компенсацию убытков от государственного регулирования тарифов. В этом году на сдерживание роста железнодорожных тарифов в региональном бюджете предусмотрено 100 миллионов рублей.
Напомним, что несколько лет назад в России была проведена структурная реформа железной дороги. Пригородные перевозки теперь осуществляют отдельные компании, при этом вся инфраструктура и поезда остались в собственности ОАО «Российские железные дороги». В результате такой комбинации объективно оценить стоимость пригородных перевозок стало очень сложно и по всей стране путейцы стали требовать за свои услуги средства в разы больше, чем было до этого, а невыгодные маршруты отменять. В прошлом году по всей стране было отменено 100 пригородных поездов, с января 2014 года – 55, планируется к отмене еще 159.
В разных областях ситуация складывается по-разному. В семи регионах решили полностью отказаться от компенсации убытков. В результате, например, в республике Бурятия с 1 января 2014 года зонный тариф вырос с 32 до 61 рубля.
Правительство Архангельской области, разумеется, не может допустить такого резкого роста тарифов, поэтому ежегодно предусматривает в бюджете средства на компенсацию убытков железнодорожникам. В то же время позиция области достаточно жесткая: все затраты должны быть понятны, прозрачны и просчитываемы. Ситуация, когда 80 процентов всех затрат составляет аренда подвижного состава с экипажем, причем эта аренда рассчитана по внутренним неизвестным регулятору правилам железной дороги, – ненормальна.
Очевидно, что это общероссийская проблема, поэтому федеральное Министерство транспорта весной этого года планирует еще раз обсудить итоги структурной реформы железной дороги в части пригородных перевозок.
Источник: News29.Ru