В Архангельской области повысится стоимость проезда на пригородных поездах

В Архангельской области повысится стоимость проезда на пригородных поездах

Железнодорожники обосновывают рост тарифов высокой стоимостью аренды подвижного состава с экипажем, большими затратами на топливо и запасные части, передает пресс-центр регионального правительства. 

Напомним, что в прошлом году в Архангельской области поменялась система определения стоимости проезда на пригородных поездах. Зонный тариф теперь разный на разных участках путешествия. С 1 апреля каждая из первых пяти зон будет стоить по 20 рублей, стоимость с шестой по десятую зону увеличится на один рубль до 17 рублей, а стоимость проезда с одиннадцатой зоны и дальше, как и прежде будет составлять 15 рублей. Протяженность самой дальней поездки по Архангельской области составляет 18 зон.

Перевозки пассажиров в пригородном сообщении убыточны для железной дороги, поэтому область ежегодно предусматривает средства на компенсацию убытков от государственного регулирования тарифов. В этом году на сдерживание роста железнодорожных тарифов в региональном бюджете предусмотрено 100 миллионов рублей.

Напомним, что несколько лет назад в России была проведена структурная реформа железной дороги. Пригородные перевозки теперь осуществляют отдельные компании, при этом вся инфраструктура и поезда остались в собственности ОАО «Российские железные дороги». В результате такой комбинации объективно оценить стоимость пригородных перевозок стало очень сложно и по всей стране путейцы стали требовать за свои услуги средства в разы больше, чем было до этого, а невыгодные маршруты отменять. В прошлом году по всей стране было отменено 100 пригородных поездов, с января 2014 года – 55, планируется к отмене еще 159. 

В разных областях ситуация складывается по-разному. В семи регионах решили полностью отказаться от компенсации убытков. В результате, например, в республике Бурятия с 1 января 2014 года зонный тариф вырос с 32 до 61 рубля. 

Правительство Архангельской области, разумеется, не может допустить такого резкого роста тарифов, поэтому ежегодно предусматривает в бюджете средства на компенсацию убытков железнодорожникам. В то же время позиция области достаточно жесткая: все затраты должны быть понятны, прозрачны и просчитываемы. Ситуация, когда 80 процентов всех затрат составляет аренда подвижного состава с экипажем, причем эта аренда рассчитана по внутренним неизвестным регулятору правилам железной дороги, – ненормальна. 

Очевидно, что это общероссийская проблема, поэтому федеральное Министерство транспорта весной этого года планирует еще раз обсудить итоги структурной реформы железной дороги в части пригородных перевозок.   

Источник: News29.Ru




« Просмотров: 3 818 Комментариев:0
 

Категория: События / Экономика / Общество

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии:
Оставить комментарий
Loading...
Полезные статьи
Информационная лента
Интересные статьи
Яндекс.Директ


Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Мы в соцсетях

 Яндекс.Метрика

 

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-74913 от 21.01.2019. Выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель и гл.редактор: Боровов М.С.
Телефон редакции: (8182) 433-885. E-mail: arh-info@yandex.ru