Цитируем пресс-релиз:
" За 9 месяцев 2013 года размеры убытков, понесенных ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" в результате организации пригородных пассажирских перевозок на территории Архангельской области, составили более 129 миллионов рублей (с учетом поступивших субсидий в размере 100 миллионов рублей).
По словам первого заместителя генерального директора ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" Андрея Шеленкова, в бюджете Архангельской области на 2013 год предусмотрены субсидии в размере 100 млн руб., при плановой сумме убытков 241,6 млн руб. (с учетом субсидий).
В этих условиях ОАО "СППК" теряет возможность платить за инфраструктуру и аренду подвижного состава, выплачивать заработную плату работникам.
В связи с этим руководством компании разработана программа по сокращению расходов, в рамках которой вынужденной мерой может стать сокращение количества пригородных поездов и уменьшение их составности уже в ноябре 2013 года ".
Конец цитаты.
Комментарий редакции: Ошибкой будет считать, что проблема убыточности пригородных перевозок железнодорожным транспортом возникла только в 2013 году. На самом деле, железнодорожники говорили об этом ещё при прежнем губернаторе. А министром транспорта при нём был Эрнест Белокоровин. Который до этого, будучи депутатом, возглавлял в Архангельском областном Собрании комитет по промышленности,транспорту и связи.
Проще говоря, Эрнест Белокоровин не мог не знать об убыточности перевозок в пригородных поездах. Вопрос, на который нет ответа - что сделал министр Белокоровин, чтобы решить проблему?
В настоящее время Эрнест Белокоровин снова депутат Архангельского областного Собрания. И снова возглавляет комитет по промышленной политике, транспорту, связи и экологии. И снова всплывает проблема убыточности пригородных поездов. Таких совпадений не бывает. Депутат Белокоровин два месяца как председатель комитета - достаточно времени, чтобы войти в курс дел, выделить главные и начать работу. Но никакой информации об этом обнаружить не удалось.
Более того, именно из-за убыточности в 2012 году был отменен ряд маршрутов пригородных поездов в Архангельской области. Это случилось когда уже не министерство, а Агентство по транспорту возглавил Дмитрий Деарт.Тогда, комментируя претензии железнодорожников, господин Деарт сказал, цитата с официального сайта Правительства области :
" Если говорить об отмене или сокращении пригородного сообщения, то действия железнодорожников можно назвать шантажом общероссийского масштаба! ".
Конец цитаты.
И выдвинул встречные претензии - железнодорожники не предоставили полной и прозрачной информации о структуре образования убытков. А потом повились прожекты, которые можно назвать утопией - дескать, правительством Архангельской области начата проработка вопроса о создании государственного предприятия по организации пригородных пассажирских перевозок и возможности приобретения для этих целей экономичных рельсовых автобусов. Результат этих потуг - вполне реальная перспектива сокращения числа пригородных поездов в области уже в ноябре.