По состоянию на 1 июня, в Архангельске перевозку пассажиров по 47-ми автобусным маршрутам городского пассажирского транспорта осуществляют порядка 500 автобусов. Из них только 10% – большого класса. Использование больших автобусов выгодней с точки зрения повышения комфорта и безопасности предоставляемых услуг, но и более затратно экономически. За два года мэрия выделила на субсидирование работы автобусов большого класса более 70 млн. рублей, сообщает пресс-служба городской администрации. Контроль за работой пассажирского транспорта осуществляется центральной диспетчерской службой МУП «Архангельское предприятие пассажирских перевозок». Системами спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS оборудовано 62%, а до конца 2013 года планируется оборудовать 100% работающего количества автобусов. Спутниковое оборудование позволяет контролировать по минутам соблюдение водителями графиков движения на всех маршрутах, за невыполненные рейсы или рейсы, выполненные с отклонением от утверждённого расписания, действует система штрафных санкций. Кроме того, в рамках утвержденной целевой программы «Развитие городского пассажирского Архангельска на 2013 – 2015 годы» разработан комплекс мероприятий, включающих в себя: обследование пассажиропотока на всех маршрутах городского пассажирского транспорта; обновление подвижного состава; развитие транспортной инфраструктуры. В мае при участии специалистов САФУ было проведено натурное обследование пассажиропотока в подвижном составе на всех маршрутах городского пассажирского транспорта. В настоящее время проводится обработка данных, по результатам планируется проведение мероприятий по оптимизации маршрутной транспортной сети города, пересмотр схем и расписаний движения автобусных маршрутов. Как отметили в мэрии, основной проблемой в повышении качества и безопасности пассажирских перевозок на регулярных автобусных маршрутах является отсутствие единого федерального законодательства. Принятые федеральные нормативные акты («Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», «Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом») не определяют правила организации и регулирования транспортной отрасли, которые бы четко установили, что такое организация транспортного обслуживания, что она в себя включает, кто за это отвечает на различных уровнях власти, кто является непосредственным ее участником. Например, ни в одном из действующих федеральных нормативно-правовых актах не предусмотрена необходимость проведения конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок и, как следствие, отсутствует само понятия договора между перевозчиком и муниципалитетом на осуществление регулярных пассажирских перевозок. Кроме того, в апреле 2012 года были отменены статьи областного закона «Об административных правонарушения»: 5.2: Нарушение порядка организации транспортного обслуживания населения; 5.3: Нарушение утвержденного маршрута или графика движения на маршрутах общего пользования; 5.4: Осуществление перевозки пассажиров по маршрутам общего пользования с нарушением требований к оборудованию отличительными знаками и информационному обеспечению автобуса; 5.5: Осуществление перевозки пассажиров по автобусным маршрутам общего пользования без договора на оказание услуг по перевозке пассажиров. Отмена этих статей привела к тому, что областные и муниципальные контролирующие органы оказались лишенными рычагов воздействия на нарушителей, подчеркнули в пресс-службе городской администрации. На сегодняшний день часть наиболее недобросовестных перевозчиков уже предпочла отказаться от работы на маршрутах по договорам с муниципалитетом и перешла в разряд так называемых «нелегалов». Для повышения качества и безопасности регулярных пассажирских перевозок мэрия областного центра предлагает в первую очередь рассмотреть следующие вопросы: - в связи с высокими расходами, возникающими при эксплуатации автобусов большого класса, и государственным регулированием тарифов на проезд в общественном транспорте, нужно предусмотреть в областном бюджете субсидии для владельцев больших автобусов, прежде всего муниципальных предприятий; - ходатайствовать перед правительством РФ о скорейшем принятии единого федерального закона, регламентирующего организацию регулярных автомобильных пассажирских перевозок; - вернуть в областной закон «Об административных правонарушениях» статьи пресекающие работу «нелегальных» перевозчиков с ужесточением штрафных санкций и возможностью конфискации автобусов в случае повторного нарушения.
По информации news29.ru