Термин «Дорожная карта» прочно закрепился в жизни нашего общества. Именуемые Дорожными картами планы мероприятий направлены на достижение определенных задач в той или иной области развития правового государства.
Существует множество Дорожных карт, разработанных и утвержденных Правительством Российской федерации, одной из которых является План мероприятий «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 2236-р (далее – Дорожная карта, План мероприятий).
Мероприятия, предусмотренные Дорожной картой, направлены на оптимизацию процедур государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Среди основных задач Плана мероприятий – формирование Единого государственного реестра недвижимости, минимизация бумажного документооборота и перевод услуг преимущественно в электронный вид, сокращение сроков кадастрового учета и регистрации прав, повышение эффективности деятельности государственного регистратора и его ответственности за совершаемые действия.
Создание единой учётно-регистрационной системы, сокращение сроков кадастрового учета и регистрации прав до 5 и 7 дней соответственно, и выполнение других поставленных задач существенно повысит качество предоставляемых услуг.
Реализацией Дорожной карты в сфере кадастрового учета на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа занимается филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» (далее – Кадастровая палата, филиал).
Совместно с Управлением Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу филиал осуществил сопоставление данных государственного кадастра недвижимости, Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и Федеральной налоговой службы.
Уже в 2016 году филиалом достигнуты некоторые плановые показатели 2018 года. Так, кадастровый учет осуществляется, в среднем, в течение трех рабочих дней, а время ожидания в очереди по предварительной записи вместо четырёх дней уже сейчас составляет один день.
Филиалом активно ведутся работы по увеличению объема электронных услуг. Так, уже сейчас 64,5 % услуг по государственному кадастровому учету предоставляются филиалом в электронном виде.
Большая часть государственных услуг Росреестра предоставляется филиалом по принципу «одного окна», то есть в офисах многофункциональных центров (далее – МФЦ). Здесь граждане могут получать самые разные услуги в одном месте. В текущем году услугами МФЦ уже воспользовались более 63% получателей услуг по кадастровому учету недвижимого имущества и 77% - по предоставлению сведений государственного кадастра недвижимости. К 2018 году 90% государственных услуг планируется предоставлять исключительно в МФЦ.
В процессе реализации мероприятий Дорожной карты филиалом осуществляется мониторинг удовлетворенности потребителей услуг, оказываемых в офисах кадастровой палаты, согласно которому работа сотрудников кадастровой палаты оценивается положительно большинством заявителей.