«Приостановка эксплуатации Ан-148 является частью антикризисных мероприятий, связанных с происходящими в отрасли изменениями».
Напомним, российско-украинские самолеты Ан-148 впервые появились во флоте авиакомпании «Россия» в 2009 году. Экономическая эффективность Ан-148 по совокупности параметров, включая цену на кресло-километр, ниже, чем у других типов самолетов в парке воздушных судов «России».
Парк авиакомпании «Россия» состоит из 30 лайнеров А-320 и Boeing-767. До решения о приостановке эксплуатации в парке также находилось шесть самолетов Ан-148.
Последние открытые данные авиакомпании Россия, опубликованные летом 2014 году, свидетельствовали, что среднесуточный налет на один Ан-148 вырос с 6,8 ч в начале эксплуатации до 8,4 ч в 2013 году, а в летний период налет достигал 10-12 часов. На данный момент, кроме авиакомпании «Россия», Ан-148 эксплуатируют авиакомпания «Ангара», специальный летный отряд «Россия», авиаотряд МЧС, ФСБ и Минобороны РФ. «В настоящее время все авиакомпании ищут пути сокращения расходов, оптимизации своего бизнеса в связи с сокращением платежеспособного спроса на перевозки и ужесточением доступа к заемному финансированию», — прокомментировал РИА Новости официальный представитель ИФК. При этом компания продолжает осуществлять все выплаты по лизингу и деловые контакты между ИФК и «Аэрофлотом» сохранены. Модель была разработана на украинском АНТК им. Антонова.
Самолет производится на КБ им. Антонова на Украине и на Воронежском «ВАСО «в России.