«Вместо того чтобы принести судостроительной корпорации DDCNS и ее подрядчикам 1,2 млрд евро, 890 млн из которых уже были выплачены, расторжение контракта на поставку „Мистралей“ может обойтись Франции в сумму от 2 до 5 млрд евро», — отмечает журналист.
Шестнадцатого мая текущего года прекращает действовать специальная статья касательно форс-мажорных обстоятельств, которая допускала временные задержки поставок в Россию кораблей типа «Мистраль». Как уточняет издание, среди переговорщиков возникли серьезные разногласия относительно размера компенсации. Франция настаивает на возвращении РФ суммы, которая на 890 млн евро меньше уже осуществлённых ею ранее выплат.
В статье Puen приводятся данные о том, что финансовые потери для Франции могут составить 300 млн евро, с учетом оплаты стоянки и поддержания технического состояния двух построенных для России вертолетоносцев (5 млн евро в месяц), а также выплат за задержку их поставки плюс штрафных сумм за невыполнение контракта. И, наконец, в том случае, если Франция все же не поставит «Мистрали» России, то и никому другому она их продать не сможет — стоимость демонтажа и утилизации также ляжет в статью расходов.
При этом 95% сделки были застрахованы государственной структурой Coface, а это значит, что убытки придется оплачивать французским налогоплательщикам. Второй корабль, «Севастополь», должны были передать во второй половине нынешнего года, но ситуация повторилась. Для вертолетоносцев даже построили причал в бухте Улисс. Первый корабль получил название «Владивосток» и был спущен на воду в 2013-ом году. Россия ждёт от Франции либо поставки кораблей, либо возврата денег. «Мы не намерены требовать каких-то там неустоек, штрафов запредельных, но надо, чтобы все издержки, которые мы понесли, были возвращены», — подчеркнул он.