Ученые доказали необходимость мужчин

Британские ученые потратили 10-летие, чтобы выяснить зачем нужны мужчины

По мнению ученых, секс — слишком энергозатратное для людей занятие, которое, к тому же, может привести к рождению мальчика. И, в результате оказалось, что роль мужского пола заключается не только в том, чтобы оплодотворять женские особи, но и в том, чтобы сохранять жизненные силы популяции, обеспечивая генетическое здоровье потомства.

Статья, посвящённая причине создания природой мужского пола, опубликована учёными из Университета Восточной Англии в журнале Nature. Ученые обращают внимание на то, что ряд насекомых, пресмыкающихся, рептилий и даже акул способны воспроизводиться самостоятельно.

Биологи из Британии, занимающиеся эволюционными процессами развития, продемонстрировали на практике пользу полового отбора для целей выживания отдельных популяций и индивидов в ней, на примере жизни жуков-хрущаков. При этом насекомые были поделены на группы с разной интенсивностью полового отбора во время репродуктивного периода. Исследование проводилось в лаборатории на протяжении 10 лет, наблюдение велось за мучными жуками-хрущаками на предмет эволюционных изменений в популяции.

Ученый подытожили свои опыты: здоровая конкуренция среди мужчин за право обладать женщиной приводит к более здоровому потомству.

Стоит отметить, что эти жуки моногамны, поэтому самке приходилось «отсеивать» восьмерых конкурентов. Получается, что половой отбор — словно фильтр, отбраковывающий все вредные генетические мутации, и помогающий избежать вымирания в будущем. Ученые изучили 50 поколений популяции и пришли к выводу: чем больше жуков-мужчин, тем здоровее и выносливее потомство.

Категория: Прочее