На совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича было принято решение сохранить действующую редакции техрегламента по топливу в части перехода на оборот топлива только класса евро-5 с 1 января 2016-го года, сказал «Интерфаксу» уполномоченный вице-премьера. При этом «Роснефть» и «Лукойл» заверили, что дефицита топлива не будет и обязались поставить необходимый объем топлива на внутренний рынок. По утверждению одного из них, в понедельник выйдет протокол, в каком будут описаны договоренности с компаниями, однако Минэнерго хочет дополнительно задокументировать их, например, в четырехсторонних соглашениях.
По достоверным предварительным сведениям на данный момент издания, для большей справедливости продления «Евро-4» Минэнерго предлагало установить в следующем году разные акцизы на «Евро-4» и «Евро-5». В соответствии с Техрегламентом, оборот бензина и дизельного топлива класса 3 («Евро-3») был разрешен до 31 декабря 2014-го года. Такой прогноз чиновники делали, исходя из планов компаний ввести в 2015 г. на заводах 13 установок. На заправках с 2016 года должно продаваться только топливо евро-5.
Сейчас в Российской Федерации потребляется около 36 млн тонн бензина евро-4 и евро-5, из них доля евро-4 составляет приблизительно только 8 млн тонн. Минфину, по утверждению одного из чиновников, «все равно», продлевать сроки по «Евро-4» или нет.