Мировой опыт подсказывает, что среднестатистические трехзвездочные гостиницы окупаются всего за 7 или 10 лет. Недвижимость с большим количеством «звезд» окупается дольше – за 15 или даже 20 лет. Нельзя забывать и об эксклюзивных гостиничных проектах, окупаемых спустя более 25 лет. Это очень долго, если судить российскими мерками. Но нужно учитывать, что именно отельный бизнес считается наиболее стабильным во всем мире.
Тенденции гостиничного рынкаПоследним временем гостиничный рынок Москвы радует все огромным количеством перспективных и интересных проектов, которыми занимаются как российские, так и иностранные операторы. Отличным примером является Мини-отель Булгаков, который является очень оригинальным местом, где любит останавливаться молодежь.
В столице можно наблюдать высокую доходность гостиничного бизнеса при сравнительно низких показателях среднестатистической заполняемости на протяжении года.
Эксперты оценивают рентабельность отельного бизнеса в столице в 25% (некоторые поднимают ставку до 30%). Если инвестировать деньги в строительство гостиниц, принадлежащих к высшим категориям, можно ожидать, что они окупятся уже через 5 лет. Инвесторы редко решаются инвестировать в строительство отелей эконом-класса, ведь считается, что сроки возврата финансовых вложений гораздо больше, однако это не всегда так. Например, Первый Арбат отель на Новинском является очень популярным и недорогим местом среди молодежи, поэтому инвестиции в это место очень быстро окупятся.
Иностранные и российские инвесторы преимущественно вкладывают деньги в большие гостиничные проекты, хотя торговая и офисная недвижимость считается более инвестиционно привлекательной.
Особенности инвестированияОпределяя главные особенности финансовых вложений в гостиницы России, надо, прежде всего, учесть, что покупка уже действующих и возведение новых гостиниц – это абсолютно разные виды инвестиций. Каждый обладает определенными проблемными моментами, но остановимся более подробно на строительстве:
- для возведения гостиниц надо выделять из оборота собственные средства, что может быть нецелесообразно в экономическом плане, ведь прибыль вернется только спустя несколько лет;
- если использовать заемные средства, приходится выстраивать целую технологию, демонстрирующую инвесторам и банку, как компания будет управлять гостиницей и загружать ее, что очень сложно.
Впрочем, если забыть об этих проблемных моментах, инвестиции в гостиницы являются лучшим финансовым вложением.