И пока данный законопроект находится в процессе разработки, свою версию фильтрации предложила общественная организация «Лига безопасного интернета» (ЛБИ), которая уже в ближайшее время предложит миллиону пользователей пройти тестирование программы. «Как пишет сегодня arh-info.ru, из протокола совещаний в Роскомнадзоре следует, что „Лига безопасного интернета“ осуществит на площадке некоммерческого партнёрства „Медиа-Коммуникационный Союз“ (МКС) презентацию технических и программно-аппаратных средств ограничения доступа к запрещённой для распространения среди детей информации».
Денис Давыдов, возглавляющий ЛБИ, рассказало том, что перед Лигой стоит задача протестировать систему фильтров на миллионе абонентов федерального оператора связи.
Отметим, что проект «Чистый интернет» был запущен в российских регионах около двух лет назад.
Провайдерам и ЛБИ предстоит разработать «чёрные» и «белые» списки сайтов, а также проверить, не нарушает ли фильтр конституционных прав граждан РФ на открытый доступ к информации. Для Сети запустят «умный фильтр», способный анализировать контент. То есть, программа фильтрации молниеносно будет определять, какого плана контент расположен на ссылке и допустим ли он к просмотру.
В будущем предполагается установка такого фильтра всем пользователям интернета. Однако если есть желание отказаться от данной опции, то нужно будет внести изменения в личный кабинет или написать соответствующее заявление провайдеру. — Есть смысл повернуть ситуацию на 180 градусов.
«Только некоторые родители способны самостоятельно разобраться, как установить родительский контроль».
- Мы готовы поучаствовать в диалоге. В частности, какие сайты и кем будут включаться в «белые списки», — подчеркнули в пресс-службе оператора. По его словам, инициатива ЛБИ может повлиять на качество доступа в интернет, увеличить его себестоимость, потребовать дополнительной защиты персональных данных абонентов. Кроме того, это может затормозить ликвидацию «цифрового неравенства» в России и негативно отразиться на деятельности мелких операторов. Мы ограждаем человека в интернете от негатива, а в офлайне он будет с этим сталкиваться.