«Мы надеемся, что нас поддержат Госдума и правительство и новый закон сможет заработать уже в течении этого года.», — пояснил Виктор Климов.
Работникам коллекторских агентств запретят контактировать с должником более четырёх раз в сутки, а также обсуждать его долги с кем бы то ни было, кроме него самого.
Инициатива ОНФ заставит коллекторские агентства намного внимательнее относиться к тому, каким образом они взаимодействуют с заемщиком.
Взыскатели долгов порой ведут себя совершенно беспардонно. При этом банки стараются избавиться от просроченных кредитов как можно быстрее, передавая их на аутсорсинг или переуступая права требования на них.
Общероссийский народный фронт подготовил соответствующие поправки в закон, которые обсудят сегодня на круглом столе «Разбитое зеркало: как заемщикам, банкам и коллекторам не потерять свое лицо», который пройдет в Государственной думе. Михаил Мамута добавил, что цивилизованному взаимодействию с гражданами коллекторам, помимо отраслевого закона, помогут обязательные стандарты деятельности, согласованные внутри самого сообщества с уполномоченным органом либо с ЦБ.
С начала 2015 года процент плохих долгов, переданных коллекторам, вырос на 28% по сравнению с прошлым годом. А вот частота обращений к должнику в дневное время законом никак не ограничивается. Поэтому нужно не вносить поправки в профильное законодательство, а разработать и принять полноценный закон, регламентирующий порядок осуществления коллекторской деятельности.
Климов отметил, что бывают случаи, когда коллекторы беспрерывно звонят или присылают SMS заемщику, сообщают о задолженности на работу, родственникам. Люди стали допускать первую просрочку платежа по кредиту в два раза чаще, чем это было полтора года назад. В условиях резкого спада экономики растет и просроченная задолженность, сумма которой скоро приблизится к отметке в 1 трлн руб, как следствие — ужесточаются и методы по взысканию долгов.