Минпромторг поручил предприятию «УРАЛТРАК ЧТЗ» разработку сверхмощных военных моторов на дизеле.
Как сообщается, готовые для серийного производства образцы моторов будут предоставлены в конце ноября 2015-го года. Стоимость проекта — 441,8 млн руб. Предположительно, часть из них будет ставиться на гражданскую технику, а часть — на перспективную военную. Для каких именно целей разрабатываются двигатели, неизвестно.
Кроме того, к двигателям «Уралтрака» Минпромторг выдвинул более сложные требования. В частности, им найдут применение на бронеавтомобилях, таких как «Тайфун», специальных колесных шасси, например, белорусском МЗКТ-79221, на котором монтируется ядерный ракетный комплекс «Тополь-М», а еще новейших танках, бронетранспортерах и боевых машинах пехоты.
Новые изделия, согласно техническому заданию, должны быть многотопливными (то есть работать на дизельном топливе, бензине и керосине). Мотор должен быть модульным с возможностью монтажа в единый силовой агрегат с автоматической или механической трансмиссией. От требований по экологической безопасности эти двигатели освободили, пишет издание.
В корпорации «Уралвагонзавод» сказали «Известиям», что челябинские двигатели не предназначаются для танка «Армата». Возможно, он будет связан со следующим проектом. Соисполнителем по проекту выступает КамАЗ.
- Насчет Минпромторга пока сказать не могу.
V-образные двигатели большой мощности будут 8-ми или 12-цилиндровыми.
При заказе двигателей для военной техники Министерство обороны Российской Федерации как правило исходит из расчета 20-25 л.с. на тонну веса машины. В отличие от зарубежного рынка у нас много полноприводной техники, которая работает во внедорожных условиях — для нее предпочтительны именно большие дизели, — рассказал уполномоченный Минобороны. Что-то «Уралтрак» поставит на тракторы собственного производства, что-то, конечно, может пойти на перспективные военные образцы, добавил эксперт.