Столичное управление ФАС оштрафовало компанию «Тойота Мотор» и ее креативного профессионала за рекламу джипа, в которой в нарушение ПДД автомобиль заезжает на тротуар, передает pr-служба антимонопольного органа.
Отметим, что по сюжету рекламы вседорожный автомобиль заезжает на тротуар и движется дальше, что воспрещено согласно правилам дорожного движения.
Комиссия управления установила, что реклама данной модели, которая распространялась в web-сети интернет, побуждает к противоправным действиям. В ФАС считают, что у наблюдателей вполне может сложиться впечатление: езда по тротуарам — это то самое преимущество, которое приобретается вместе с автомобилем Тойота Land Cruiser Prado.
Реклама признана ненадлежащей, а ООО «Тойота Мотор» нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе. Именно поэтому сотрудниками ведомства было вынесено решение о наложении штрафа в объеме 100 тыс. руб. на саму компанию и еще 4 тысяч руб. на ее профессионала по креативной рекламе. «Но рекламодатель явно забывает о ПДД и фактически призывает аудиторию нарушать закон», — отмечает глава отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Павел Олейник.