По словам директора Эрмитажа Михаила Пиотровского, этот проект был самым «желанным» на выставке. Музей получит серию «Эрмитаж».
Сам Моремура тоже присутствует на фото в образах ленинградских художников Веры Милютиной и Василия Кучумова. В проекте «Эрмитаж. 1941-2014» Моримура стал проводником между прошлым и настоящим. Затем он сфотографировал эти места и при этом сам позировал в кадре, одевшись наподобие ленинградских художников. По мысли автора, такой метод позволил соединить два визуальных ряда: современные виды музейных залов и их состояние во время блокады.
«Сегодня мы даже не можем представить себе Эрмитаж, который оказался в страшной опасности, и одна из самых важных вещей при посещении музея — это возможность подумать об угрозе для искусства, представить вероятность, что шедевры могут вдруг исчезнуть. За зримыми экспонатами и залами сегодняшнего дня проступает блокадный Эрмитаж». Участие МВД не случайно — огромна была роль пожарных и милиции в защите Эрмитажа в годы блокады.
«Это блестящий пример того, как языком современного искусства можно говорить и рассказывать о войне и блокаде». Тему победы Эрмитаж продолжит новыми проектами со старым искусством — например, серией выставок о вступлениях российской армии в Берлин во время 7-летней войны (это 18 век) и в Наполеоновскую эпоху. «1941 — 2014». Как сообщает arh-info.ru, они будут храниться в запасниках музея, где их смогут увидеть только студенты и исследователи. На «Манифесте 10» в 2014 году фотографии художника показывали в запечатленных на снимках залах.
Также необходимо отметить, что головной офис компании HEINEKEN является постоянным партнером филиала Государственного Эрмитажа в Нидерландах — выставочного центра «Эрмитаж Амстердам».