Исследование Nielsen «Российский покупатель в новых экономических условиях» проводилось с 16 по 22 марта 2015 года в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре и в 22 городах с населением свыше 500 тысяч человек. Даже в период кризиса 2008 — 2009 годов число экономящих на продуктах питания не превышало 30%.
Опрос показал, что россияне стали исключать из своей продуктовой корзины дорогие и не сильно необходимые категории продуктов. Например, в стране понизились продажи снеков, чипсов, конфет, шоколада, элитного алкоголя, свежих фруктов и овощей, фруктовых соков, а также мяса и продукции от дорогостоящих брендов. В этой ситуации значительно сократились продажи шоколада, чипсов, сыра и алкоголя.
«Покупатель становится все более бережливым, все тщательнее ищет пути сэкономить, все пристальнее смотрит на цены».
Новости России сегодня, 17 04 2015: торговые сети также подтверждают, что покупатели стали экономить, предпочитая более дешевые продукты и отказываясь от некоторых.
Согласно статистическим данным, почти половина россиян (44%) стали отказывать себе в покупке дорогих продуктов и начали ограничивать себя в объемах покупок. По данным Nielsen, это рекордный показатель экономии за последние 8 лет. Треть респондентов сократила потребление молочной продукции. При этом они замечают, что средний чек на покупки не изменился, а у некоторых игроков даже вырос, так как товары подорожали.
С марта текущего года россияне начали режим жесткой экономии, в силу это сокращают список используемых продуктов питания, свидетельствуют данные Nielsen.