Как докладывают источники в руководстве, «Аэрофлоту» достанется ¾ плюс одна акция.
Опрошенные «Вестником АТОР» специалисты объясняют, что, одобряя сделку, государство не желает допустить социального взрыва, который мог бы последовать за банкротством «Трансаэро».
Ведомство посчитало это вероятностным.
Финансовая кризис, в который угодила авиакомпания «Трансаэро», логично завершился поглощением ее «Аэрофлотом».
Впрочем, госпомощь «Трансаэро» не помогла. Согласно отчетности по РСБУ за 2-ое полугодие 2015 года, чистый ущерб авиакомпании достигал 8,6 млрд руб. Как проинформировал один из источников, «Аэрофлот» не будет предпринимать действий, которые отпугнут крупный турбизнес: «В „Аэрофлоте“ тоже понимают, что туристический рынок — это часть бизнеса». С этих пор у компании начались проблемы.
Крупнейшая авиакомпания РФ купит своего основного конкурента. Как предполагается, сделка состоится на протяжении ближайшего года. Выбора у совладельцев Трансаэро нет, подчеркивает собеседник издания. Факт предстоящей сделки российским СМИ позже официально подтвердили обе авиакомпании. «Акционеры „Трансаэро“ рассчитывают, что эта мера будет содействовать интересам пассажиров, работников и партнеров авиапредприятия», — подчеркивается в нем. Совсем скоро это решение будет формально утверждено на совещании совета начальников «Аэрофлота».
Опрошенные «ДП» специалисты предполагают, что объединение с «Аэрофлотом» может в длительной перспективе плохо сказаться на географии полетов из Пулково.
На фоне новостей о закупке «Аэрофлотом» доли в «Трансаэро» акции последней взлетели на 40%.
Будут ли дорожать билеты и стоит ли беспокоиться клиентам «Трансаэро»?
Сумма договора была выбрана символическая — 1 руб.
В свою очередь Олег Пантелеев отмечает, что монополии не будет, но с учетом «Трансаэро» группа «Аэрофлота» займет доминирующее положение на ряде линий. На первом этапе компания, во всяком случае, ее активы, будут сохранены.
Сотрудники ВТБ и Сбербанка — больших кредиторов «Трансаэро» — во вторник отказались от комментариев. Вся отрасль в Российской Федерации системно убыточна с 2011 года. Сделка по закупке «Аэрофлотом» авиакомпании «Трансаэро» требует согласия со стороны Федеральной антимонопольной службы, но соответствующее ходатайство в ФАС пока не поступало.