Решение о продаже «Трансаэро»,?было принято не без помощи кредиторов и явно не учитывает интересы «Аэрофлота», полагает Пантелеев.
Впрочем, госпомощь «Трансаэро» не помогла. По утверждению одного из уполномоченных банков-кредиторов, долги «Трансаэро» достигли 260 млрд руб., включая 150 млрд руб. перед лизинговыми компаниями и «десятки млрд. рублей» за горючее. Доля самого «Аэрофлота», по достоверным располагаемым сведениям Росавиации, составляет около 27,9%, а доля «Трансаэро» 14,4% (по результатам периода январь-июль 2015 года). Похожие претензии предъявил и аэропорт Анапы. — Либо банкротить компанию, что чревато социальным взрывом…
Компания пробовала уладить свои проблемы при помощи Минтранса.
Начиная с 90-x и до 2013-го «Трансаэро» стремительно развивалась, увеличивал авиапарк и маршрутную сеть. Дело в том, что крупнейшая личная российская авиакомпания «Трансаэро» вольется в «Аэрофлот» с огромными долгами. В 1992 году у авиакомпании возник собственный флот, состоявший из одного Ил-86, который начал выполнять регулярные рейсы между Москвой и Норильском.
В первой половине 2014 года, до банкротства туроператоров «Идеал-Тур» и «Лабиринт», чартерными перевозками активно занималась одна из «дочек» «Аэрофлота» — «Оренбургские авиалинии».
Сотрудники обеих авиакомпаний официально подтвердили — с одной стороны намерение приобрести, с иной реализовать. По утверждению представителя авиакомпании, сделка нужна для не менее удачного развития гражданской авиации. «В принадлежащем государству „Аэрофлоте“ агентству „Интерфакс“ сказали, что „Трансаэро“ будет реструктуризирована и интегрирована на операционном уровне». Акционеры «Трансаэро» рассчитывают, что эта мера будет содействовать интересам пассажиров, работников и партнеров авиапредприятия. «Прежде всего, это немалый долг „Трансаэро“». Новым собственником будет директорский состав «Аэрофлота».
«Если в сегодняшнем виде консолидировать „Аэрофлот“ и „Трансаэро“, то капитал „Аэрофлота“ окажется отрицательным», — отмечает специалист.
Супруги Ольга и Александр Плешаковы, которые занимают в «Трансаэро» посты гендиректора и председателя Совета начальников соответственно, покинут компанию после заключения сделки с «Аэрофлотом».
В Минэкономразвития выделили, что в настоящее время практически на всех маршрутах в Российской Федерации присутствует не менее 3-х авиаперевозчиков и «монополизации авиаперевозок не обязано быть».
Особой головной болью может повернуться объединение 2-х перевозчиков для тех туроператоров, которые планировали заключать с «Трансаэро» договоры на чартерную транспортировку.
Уполномоченный ФАС сообщил РБК, что ходатайство о приобретении «Трансаэро» пока не поступало.
«Данное решение (поглощение „Трансаэро“ „Аэрофлотом“ — ИФ) в сложившейся довольно трудной ситуации на авиационном рынке является более правильным», — считают в Минэкономразвития.