Министерство промышленности и торговли совместно с другими министерствами активно обсуждает вопрос о создании базы данных недобросовестных производителей и поставщиков в России. В этот список могут попасть компании, которые получили штрафы за нарушения административного законодательства и приговоры по уголовным делам. Создание такой базы осуществляется по поручению Правительства, с определением источников финансирования. В настоящее время большинство министерств поддержало создание этой базы. По заявлению Минпромторга, для поставщиков не будет негативных последствий при попадании в эту базу данных.
Информационное агентство «Известия» обратилось к председателю Тверского регионального отделения и члену Генерального совета «Деловой России» Юрию Коробову с просьбой прокомментировать данную ситуацию.
«Инициатива создания базы данных недобросовестных производителей и поставщиков является полезной и необходимой, но только при ясно определенных целях. Если мы применим подход, аналогичный «Бюро кредитных историй», то эта идея обречена на провал, и есть угроза серьезного ущерба для бизнеса и экономики в целом», - подчеркнул Юрий Коробов.
Важно отметить, что в Конституции Российской Федерации нет определения термина «недобросовестность», поэтому это всего лишь экспертное мнение или заключение. Кроме того, даже при наличии судебного решения, вопросы, связанные с бизнесом, могут быть неоднозначными. В этом процессе участвуют государственные институты, чьи действия приводят к тому, что предприниматель не в состоянии выполнить свои обязательства - внешнеполитические решения, ставка Центрального банка и локальные решения региональных властей.
Поэтому перспективная идея состоит в создании доступа к базе данных, где можно получить контактную информацию лиц, которые смогут предоставить обратную связь или прокомментировать ситуацию.
Однако, по мнению председателя Тверского регионального отделения «Деловой России», появление такой базы так же может сопровождаться риском составления ненадежного списка, который в будущем может превратиться в «черный список» с негативными последствиями. Кроме того, есть вероятность того, что такая база может стать инструментом коррупции, как это уже произошло с черным списком недобросовестных заемщиков.