Член Генерального совета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Юрий Коробов, высказал свое экспертное мнение изданию «Ведомости» относительно перспектив внедрения инноваций в сфере предоставления зонтичных поручительств.
Корпорация МСН, которая занимается поддержкой малого и среднего бизнеса, планирует изменить программу зонтичных поручительств, сфокусировав ее на конкретные группы предпринимателей. Это подразумевает, что поддержка и финансирование будут более специализированными и направленными на определенные сферы экономики в отдельных регионах.
По нововведениям, программа зонтичного поручительства Корпорации МСП будет покрывать до 50% суммы кредитов, но не более 1 млрд рублей. В 2024 году запланированный лимит программы будет составлять 185 млрд рублей. Из этой суммы 25 млрд рублей будет выделено банкам для финансирования гостиничного бизнеса по отдельному лимиту, как сообщил представитель КМСП изданию «Ведомости». Еще 12 млрд рублей будет направлено на новые «территориальные зонтичные поручительства», что даст возможность предприятиям получить 24 млрд рублей кредитов.
С начала 2023 года общегосударственная поддержка стала более целенаправленной, обусловлено четким определением приоритетных отраслей и стратегических направлений, требующих особого внимания со стороны государства.
По словам первого заместителя председателя правительства РФ, Андрея Белоусова, в течение года, подход к приоритетным направлениям будет корректироваться в зависимости от запросов МСП и банков. В настоящее время правительство готовит новые параметры нацпроекта по развитию малого и среднего предпринимательства, среди которых усиление диверсификации в структуре этого сектора экономики является одним из важных показателей эффективности.
К концу 2023 года объем кредитования МСП достиг 12 трлн рублей. Благодаря льготным программам кредитование продолжало расти даже после повышения ключевой ставки. Юрий Коробов высказал мнение относительно возможности получения кредитов МСП не из приоритетных отраслей:
«Кредит банки готовы дать всегда. Здесь больше вопрос условий: стоимость и обеспечение кредита, цель и актуальность кредита, глубокий расчет. Банки в первую очередь просчитывают собственные риски и глубоко прорабатывают те вещи, на которые предприниматели иногда не обращают внимания при формировании стратегии кредитования. Например, читая бизнес-план сотрудник банка видит, что клиент по ошибке не отразил инфляционные риски, риски снижения покупательской способности, сезонные факторы. Также нужно помнить, что сегодня закредитованность бизнеса высока и опасна, лучше несколько раз все продумать, прежде чем брать кредит».