Тест-драйв Mercedes-Benz V-Class. Бизнес-джет

Тест-драйв Mercedes-Benz V-Class. Бизнес-джет

На спидометре — более 150 км/ч. Впереди — черный джип с «красивым» номером. Ему все «можно», но даже там водитель не выдерживает натиска и уступает левый ряд более быстрому авто. Думаете, спорт-кару или, в крайнем случае, мощному седану? Если бы — минивэну! Но новый Mercedes-Benz V-Class оказался хорош не только на скоростной автомагистрали…

Несмотря на «автобусный» имидж, штутгартцы не постеснялись передать новую фирменную стилистику дизайна и для V-Class.

Сегмент минивэнов премиум-класса — один из самых малочисленных на российском рынке. Фактически здесь доступно только… три модели: Volkswagen Multivan, Toyota Alphard и Mercedes-Benz Viano. Все остальные — либо недостаточно премиальны, либо по сути своей относятся уже не к минивэнам, а к микроавтобусам (если даже не к пассажирским фургонам). Поэтому появление новой модели здесь стоит считать значительным событием.

Несмотря на «автобусный» имидж, штутгардцы не постеснялись передать новую фирменную стилистику дизайна и для V-Class. Результат — стопроцентная узнаваемость модели как представителя клана Mercedes в сочетании с изысканной и солидной внешностью.

Я не оговорился: Mercedes презентовал действительно новую модель, ибо за время теста представители марки несколько раз подчеркивали, что V-Class и Viano — разные автомобили. Но в чем разница — так толком и не объяснили. Возможно, ответ в том, что сегодня у нас предлагаются оба минивэна, старый и новый (старый, естественно, доступнее). Кроме того, новинка на 132 мм длиннее, на 27 мм шире и на 5 мм выше предшественника во всех трех вариантах длины кузова. Но колесная база-то осталась идентичной! Да и 2,2-литровый турбодизель OM651 тот же…

Самое дорогое на сегодня исполнение — Edition 1 — можно отличить по багажным рейлингам на крыше, которые на этом вэне, исходя из его статуса и стоимости, несут больше декоративную роль.

Впрочем, тот, да не тот. Для Viano этот мотор был доступен в двух вариантах мощности: 136 и 163 л.с. (310 и 360 Нм крутящего момента соответственно). А под капотом представленных на тесте V-Class этот же мотор выдает уже 190 л.с. и обозначен 250 BlueTec. Что это значит? Во-первых, этот двигатель соответствует строжайшим эконормам Euro 6 Gr.I. А во-вторых, для соответствия этим нормам двигатель требует использования мочевины. Коллеги-журналисты, естественно, засыпали технических консультантов вопросами по использованию этой системы в наших условиях…

Под капотом версии 250 BlueTec находится самая мощная — 190-сильная модификация 2,2-литрового турбодизеля. 18-литрового бачка для мочевины (его заправочная горловина с синей крышкой расположена под топливной) должно хватать на пробег от ТО до ТО — а это как минимум 25 000 км (допускается интервал до 40 000 км). Но при необходимости водитель без труда сможет пополнить запас AdBlue самостоятельно.

История модели

Название V-Class не ново в модельной линейке Mercedes: именно так в 1996-2003 годах назывались пассажирские люкс-версии коммерческого фургона Vito.

С выходом нового поколения Vito премиальный минивэн на его базе получил собственное имя Viano, с которым и предлагается до сих пор.

V-Class по внутреннему убранству ближе к легковым моделям Mercedes, нежели к коммерческим.

Впрочем, приспособленность V-Class к нашим условиям вряд ли будет хуже, чем у Viano — ведь по сути механическая составляющая машин принципиально не изменилась. А вот по части электроники новый минивэн оснащен более чем серьезно. Комплекс электронных систем Intelligent Drive опционально может включать такие системы, как Collision Pravention Assist (акустическое и визуальное предупреждение об опасности столкновения), Distronic Plus (поддержание дистанции до идущего впереди автомобиля), Attention Assist (распознавание усталости водителя), Traffic Sign Assist (обнаружение и «читка» дорожных знаков), Crosswing Assist (противодействие боковому ветру) и еще целый ряд других подобных систем.

Особо стоит отметить мультимедийную систему Comand Online с выходом в Интернет. Информация выводится на 8,5-дюймовый монитор, а управление осуществляется исключительно с помощью контроллера, расположенного на «приливе» центральной консоли. Сенсорного ввода нет, а алгоритм работы с контроллером становится удобным только после некоторого привыкания. Впрочем, эта система используется на всех новых моделях компании и, судя по всему, отказа от нее не планируется.

В целом V-Class по внутреннему убранству ближе к легковым моделям Mercedes (купить мерседес), нежели к коммерческим (у Viano, как известно, есть утилитарная версия под именем Vito). Переднюю панель, да и боковины в салоне, украшает лакированное «дерево» (увы, ненастоящее: натуральный материал не обеспечивает должной стабильности — слишком велики размеры этих вставок на минивэне). Немало декора под хром и алюминий. Пластик практически везде soft. И, конечно, кожа: в исполнении Edition 1 это Nappa каштанового цвета со вставками под эбеновое дерево, а в версиях Avantgarde — Lugano черного или кремового цветов в сочетании с «ясенем».

Черный интерьер «средней» версии Avantgarde выглядит не менее солидно и строже топового Edition 1. Какую версию выбрать — вопрос скорее вкусов и предпочтений. А вот машин в базовом исполнении на тесте, к сожалению, не было.

Пассажирский салон не менее роскошен. Помимо все тех же вариантов отделки здесь можно выбирать еще и из нескольких компоновочных вариантов — по два или три кресла в ряд. Причем трехместные ряды немногим менее удобные и комфортные. Разница скорее в наличии подлокотников да в трансформационных качествах раздельных кресел.

Помимо дополнительных удобств в виде подлокотников раздельные кресла позволяют установить по центру сдвижной бокс-секцию с раскладными столиками.

К слову сказать, обилие опций или хай-тека в салоне V-Class в глаза не бросается. Тем не менее здесь можно найти полный набор систем безопасности (в том числе надувные занавески для всех трех рядов), первоклассную акустику от Harman Kardon, сервоприводы дверей, систему освещения Ambient Lighting и другие «приятности». Однако стоит иметь в виду, что все это великолепие поднимает — и значительно — цену автомобиля. В частности, доставшийся мне вэн в исполнении Avantgarde стоил 3 645 000 руб при базовой цене в 2 990 000 руб. Немало…

Багажник у V-Class также соответствует статусу вэна. Особого внимания заслуживает разделитель багажного отделения, представляющий собой подъемную полку с внутренними отделениями.

После этого уже не удивляет, что штутгартские минивэны используют в качестве машин сопровождения — автомобиль на самом деле едет не хуже представительских седанов.

Маршрут тест-драйва был задан в нескольких контрольных точках устроенного организаторами квеста. Поэтому за не особо большое время удалось испытать машину не только в условиях обычного городского трафика, но и на скоростной магистрали, и даже на лесной дороге. Там, кстати, мы с коллегой умудрились застрять в песке, что неудивительно: большой минивэн с задним приводом не приспособлен для эксплуатации вне дорог. Тем не менее, даже в таких нестандартных условиях V-Class не спасовал.

Вот тут мы и застряли при попытке развернуться — под слоем прошлогодней листвы скрывался коварный песок. Однако при помощи электронной «блокировки» заднего дифференциала и небольших мускульных усилий Mercedes достаточно быстро выскочил из ловушки.

Еще лучше машина показала себя в тесных дворах жилого района, куда мы заехали в поисках очередной «точки на карте». Признаться, от машины длиной более пяти метров я не ожидал такой «проникающей способности» в узких проездах. Но прекрасное чувство габаритов вкупе с небольшим радиусом разворота (11,8 метра) позволяют творить чудеса даже без использования системы кругового обзора.

При маневрах в тесных пространствах главное — сделать достаточный «замах». Но если все же возникнут затруднения, в помощь водителю будут электронные ассистенты, позволяющие запарковать машину в автоматическом режиме как вдоль, так и поперек, а также система кругового обзора 3600.

Но самое приятное впечатление, конечно, оставили ходовые качества на асфальте. Причем асфальт не обязательно должен быть идеально ровным — адаптивная подвеска Agility Control достойно справляется с дорожными неприятностями и без дорогих пневмоэлементов, которые были доступны на Viano. Более мягкий ход достигается на штатных 17-дюймовых дисках — здесь дополнительным фактором становится более высокий профиль шин. А вот опциональные 19-дюймовые колеса (в такие были «обуты» машины в исполнении Edition 1) делают езду жестче.

Опционально для V-Class доступна спортивная подвеска с измененными настройками пружин и амортизаторов, а также с более жестким стабилизатором поперечной устойчивости и уменьшенным на 15 мм дорожным просветом.

Еще одна «фишка» машины — переключатель Agility Select, позволяющий водителю вручную менять характер работы двигателя, коробки передач и рулевого управления — от подчеркнуто динамичного до мягкого и плавного. Плюс — предусмотрена возможность ручного выбора передач в «автомате» 7G-Tronic Plus посредством подрулевых «лепестков». В результате большой минивэн стартует со светофоров с бодростью иных спорт-седанов. А ограничителями максимальной скорости в российских условиях становятся не столько дорожные знаки, сколько трафик и состояние асфальта. После этого уже не удивляет, что штутгартские минивэны используют в качестве машин сопровождения — автомобиль на самом деле едет не хуже представительских седанов.

Премиальность V-Class выражается и в отличной шумоизоляции. Даже на скорости хорошо за сотню в салоне можно разговаривать, не повышая голоса. Аэродинамические и шинные шумы хорошо заглушены. И только при стоянке на светофоре рокот дизеля улавливается и слухом, и по легкой вибрации кузова.




« Просмотров: 3 315 Комментариев:0
 

Категория: Прочее

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии:
Оставить комментарий
Loading...
Полезные статьи
Информационная лента
Интересные статьи
Яндекс.Директ


Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Мы в соцсетях

 Яндекс.Метрика

 

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-74913 от 21.01.2019. Выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель и гл.редактор: Боровов М.С.
Телефон редакции: (8182) 433-885. E-mail: arh-info@yandex.ru