По сведениям газеты, стороны значительно разошлись в оценке суммы компенсации: Франция готова возместить 785 млн евро, а Россия свои «расходы и убытки» оценивает в 1,16 млрд. Рычагом давления могут служить разрешения на перепродажу (реэкспорт) кораблей — их Россия выдавать не спешит. Кроме того, расходы на демонтаж и разгрузку с кораблей российской техники, а также ее транспортировку, Франция хочет поделить поровну.
В частности, Россия намерена получить помимо уплаченного аванса в размере 892,2 миллиона евро средства, потраченные на обучение экипажей вертолетоносцев, строительство инфраструктуры для их базирования во Владивостоке и работы по созданию палубных вертолетов Ка-52К. «Они сейчас готовят свои аргументы», — сказал один из собеседников «Коммерсанта».
Москва же считает, что оплата должна осуществляться за счет DCNS, французской государственной оборонной компании, занимающейся строительством военных кораблей, поскольку инициатором разрыва соглашения выступает именно Париж. В то же время источники утверждают, что Минобороны РФ не устраивает сумма предлагаемых к возврату средств. Предложения иностранного государства предполагают возврат России около 785 млн евро, которые она сможет получить исключительно после выдачи отечественным правительством письменного разрешения на реализацию кораблей любой третьей стороне без всяких оговорок, информирует Коммерсантъ ссылаясь на анонимные источники в сфере военно-технического сотрудничества.
И, наконец, есть еще один юридический нюанс. Кроме того, DCNS строит свою позицию на том, что контракт прекращает свое действие по причине форс-мажора.
По их словам, все возможно урегулировать, опираясь на Гражданский кодекс Франции от 21 марта 1804 года (Кодекс Наполеона). В этом случае Париж выкупает корабль, но Москва вправе выставить любую финальную цену без каких-либо обоснований. Согласно контракту первый вертолетоносец, «Владивосток», должны были передать российской стороне осенью прошлого года.
9 мая Дмитрий Рогозин заявил, что французская сторона не может принимать решения о продаже вертолетоносцев «Мистраль» кому-либо без согласия Российской Федерации, так как у РФ есть сертификат конечного пользователя. Позже китайские СМИ информировали, что Франция может продать построенные для России вертолетоносцы Китаю.
«Но правительства РФ и Франции пока согласились прекратить сотрудничество по строительству кораблей вовсе не в связи с «обстоятельствами непреодолимой силы», говорят источники «Коммерсанта».
Официальный представитель «Рособоронэкспорта» от комментариев по Mistral вчера отказался.