Как следствие размышлений уже цитируемых на нашем сайте, редакция ИА «Архангельск-ИНФО» предоставляет комментарии с архангельского Информагентства «Руснорд» и сайта Агентства Русской Информации. Комментарии приводятся без изменений. Мы решили, что Интернет позволяет рассматривать все стороны развития событий. Данный обзор не делает никаких выводов и приводится « as is».
Версия ИА «Руснорд»:
В Архангельске появились люди, разносящие слух из достоверного, по их словам, источника, о том, что Боинг «Аэрофлот-Норда», упавший в Перми 14 сентября, был сбит российскими военными для предотвращения теракта. Эта версия уже рассматривалась многими аналитиками в первые дни после катастрофы.
Слух распространился в Архангельске в течение последних четырех дней со ссылкой на некоего высокопоставленного чиновника из Министерства обороны.
Со ссылкой на тот же источник утверждается, что захваченный экипаж успел послать на землю сигнал СОС.
Данная версия предотвращения теракта - падение захваченного неизвестными самолета на один из крупнейших в стране химических заводов - позволяет выстроить достаточно устойчивую логическую цепочку произошедшей катастрофы. В частности, становится объяснима широко растиражированная фраза диспетчера аэропорта Перми про то, что пилоты «отвечали не адекватно».
Траектория полета самолета с «отвечающими неадекватно» пилотами могла иметь конечной точкой Пермский химзавод. Согласно версии, террористы захватили рейсовый самолет с летящим на борту генералом Трошевым в надежде, что военные не станут его сбивать максимально долго.
Также становятся объяснимы показания пермских очевидцев, утверждающих, что они видели падающий огромный огненный шар (сообщениями об этом пестрели практически все ЖЖ), тем самым, доказывая, что самолет взорвался в воздухе на низкой высоте. По официальной же версии, самолет разбился при ударе об землю.
Версия, что военные сбили самолет, захваченный террористами, во многом объясняет и тот факт, что обломки были собраны практически мгновенно, а журналистам был предоставлен для фотографирования лишь кусок фюзеляжа с частью надписи «Аэрофлот». При этом на месте падения 70-тонного самолета так и не оказалось воронки. По мнению специалистов, сбор обломков велся, по меньшей мере «странно». Над местом катастрофы периодически низко зависал вертолет, разметая мелкие обломки.
На размышления наводит и тот факт, что именно военные специалисты первыми публично исключили версию теракта уже утром - всего через несколько часов после катастрофы, задолго до сбора всех частей самолета.
Также выглядит шитой белыми нитками официальная версия, что пилоты «не разобрались» в управлении самолетом: имея за плечами несколько сотен рейсов на Боинге, оба пилота вдруг перестают понимать главный навигационный прибор. К чести министра транспорта Игоря Левитина надо сказать, что сразу после объявления «официальной версии» он заявил, что не верит в недостаточную подготовку архангельского экипажа.
Одна из первых версий катастрофы - плохое техническое состояние самолета «Аэрофлот-Норда» - имеет под собой некоторое основание. Так, по данным сотрудников компании, технический износ именно этого Боинга-737, купленного в лизинг после многолетней эксплуатации в Китае, было одним из самых высоких во всем авиапарке архангельского перевозчика. До сих пор остается непроверенной версия, что самолет по техническим причинам мог не состоять на сервисном обслуживании в компании-изготовителе. Версия отказа в воздухе и возгорания двигателей Боинга-737 была в спешке отметена, возможно, из-за не желания допускать специалистов конструкторского бюро авиастроителя к экспертизе обломков.
Так или иначе, но до сих пор среди специалистов в Архангельске и в Перми нет значительного числа приверженцев официальной версии крушения самолета. Долгое время в Интернет-пространствах двух регионов обсуждались две версии авикатастрофы. В Пермских блогах главным образом рассматривались версии «теракта» и возможного ракетного удара по самолету силами ПВО с целью предотвращения падения самолета на химкомбинат. В Архангельске блоггеры более склонны были считать техническое состояние экс-китайского «Боинга» «Аэрофлот-Норда» не выдерживающим никакой критики. Но в обоих случаях читатели блогов в сети уверены, что архангельский экипаж во главе с Родионом Медведевым пытался спасти Пермь от падения самолета на жилые кварталы и территорию химкомбината.
Напомним, катастрофа произошла рано утром 14 сентября. На борту Боинга-737, принадлежавшего компании «Аэрофлот-Норд» и выполняющего рейс Москва-Пермь находились 88 человек, в том числе 6 членов экипажа. При подлете к Перми самолет потерпел крушение, все находившиеся на борту погибли.
В обоснование официальной версии, правоохранительными органами возбуждено дело по части 3 статьи 263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц"). Расследованием причин катастрофы занимается главное следственное управление СКП РФ. Первые родственники погибших пассажиров уже начали подавать иски в суд.
Версия АРИ: Гибель «Боинга» в Перми: Дискуссия
Наша версия событий в небе над Пермью 14-го сентября вызвала огромный интерес читателей, которые продолжают приходить по ссылкам даже на третий день после опубликования материала. Вместе с тем тема практически исчерпана: версия опубликована, все факты расставлены на свои места, все нестыковки официальных «версий» объяснены. Добавить по существу уже нечего, и мы совершенно не планировали возвращаться к теме упавшего «Боинга» до момента обнародования правды – официально, или западными экспертами (как это было с канадским фильмом о «Курске»). Однако события, похоже, развиваются несколько быстрее, чем мы предполагали. Сегодня, уже даже МАК (Межгосударственный авиационный комитет) ничего не говорит о поломках в двигателях. Оказывается, они прекрасно работали до самого удара машины о землю. Как быстро будут дальше развиваться события, мы пока не можем сказать, однако сюжет уже требует комментариев и пояснений – с попутными ответами на вопросы читателей, которых накопилось более сотни. Вопросы, повторяющиеся и однообразные, потому посовещавшись – редакция АРИ решила на них ответить, расставив некоторые точки. Оба двигателя самолета Boeing-737-500, потерпевшего катастрофу в Перми, работали до столкновения самолета с землей и, соответственно, причиной его падения стала не техническая неисправность. Об этом сообщила техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Комиссия не выявила пожара двигателей и разрушения Boeing-737 до столкновения с землей, говорится в официальном заявлении МАК. Информация бортовых самописцев, несмотря на серьезные повреждения лентопротяжных механизмов, считана. Специалисты технической комиссии работают над их расшифровкой и анализом", - заявил агентству "Интерфакс" председатель технической комиссии МАК. "По данным расшифровки и изучения на месте происшествия фрагментов двигателей самолета не выявлено пожара двигателей и разрушения самолета в воздухе. Оба двигателя работали до столкновения самолета с землей", - отмечает МАК.
Это – сообщение прессы за 18.09.08. А ниже – широко растиражированное той же самой прессой интервью пилота 1-го класса, кандидата технических наук, специалиста по авиационным расследованиям некоего Владимира Герасимова, от 17 числа:
Сегодня картина трагедии становится уже более ясной. У “Боинга” отказал не левый, как предполагалось ранее, а правый двигатель. И отказал он еще до посадки, примерно за 18—20 км до полосы, при выполнении 4-го разворота. Самолет стало затягивать в правый крен. В этом случае экипаж, действуя по инструкции, должен был немедленно вывести самолет из правого крена и создать левый крен в сторону работающего двигателя. Они его и создали, вот почему и не довернули при посадке вправо до 213 градусов, а шли курсом 170. Именно это экипаж и попытался сделать. Но в результате полный разворот для выхода на посадочный курс не получился. Ошибка экипажа заключается в том, что летчики не доложили диспетчеру об отказе двигателя, а запросили заход левым разворотом — в сторону работающего двигателя (так положено делать, так как в сторону отказавшего двигателя крен делать нельзя). Однако диспетчер не знал, что у них имеется отказ, и приказал экипажу выполнять посадку по схеме. А по схеме — это вправо на курс 360 к третьему развороту. И вот они, выполняя команду с земли, начали выполнять правый разворот в сторону отказавшего правого двигателя.Но разворот в сторону отказавшего двигателя крайне опасен, тем более если мала скорость и выпущены шасси и закрылки. При этом левый, работающий на взлетном режиме, двигатель еще больше затягивает самолет в правый разворот! Вот тут они и свалились…Выполняя правый разворот с креном в сторону отказавшего правого двигателя, можно запросто завалиться в глубокую правую спираль, так как руля направления и элеронов недостаточно для вывода самолета из правого крена. Выход только один: кратковременно уменьшить режим работающего левого двигателя, вывести самолет из правого крена и только после этого, прикрывшись уже левым креном, увеличить режим работы двигателя вплоть до взлетного. Да, при этом произойдет незначительная потеря высоты, но самолет будет лететь, а не падать. Тем более в данном случае полетный вес самолета был небольшой. Но, к сожалению, этому пилотов не учат…Почему экипаж не сообщил об отказе диспетчеру? На этот вопрос ответить пока сложно. Возможно, пилоты были заняты борьбой с неисправностью, и им было не до того. Ночь и облака явились дополнительными отрицательными факторами, сыгравшими свою роковую роль.
Вот такие вот в россиянской федерации пилоты 1-го класса, кандидаты технических наук и специалисты по авиационным расследованиям. Скажут Герасиму что у Муму горел правый двигатель – Герасим надует щеки и приведет сто аргументов пользу того, что именно так всё и было. Скажут что горел левый двигатель – он не менее убедительно объяснит всё и про левый. Такая у Герасима работа, вроде работы небезызвестного доктора Рошаля, который тоже как-то рассказывал, что у детей в Беслане всё нормально с питьевой водой. Правда потом выяснилось, что дети на тот момент вынуждены были пить свою мочу чтобы не умереть от жажды, но это уже было потом и мало кого интересовало.
К несчастью для властей россиянской федерации, нелепо скрывающей обстоятельства гибели упавшего на Пермь «Боинга», обстоятельства эти всё еще интересуют общественность. Более того, похоже, назревает даже пересмотр официальной «версии», люди ведь не идиоты, в конце концов. Еще более не идиоты сидят и в компании «Боинг», на самолет которой повесили всех собак, хотя машина данной модели выпускается с 1967-го года и похоже, замены её не будет еще лет двадцать – настолько она надежна.
Каждая катастрофа самолета «Боинг» - это колоссальные финансовые потери, это реноме фирмы, самолеты которой покупают во всем мире. Понятно, что по сильной и настоятельной просьбе страны-покупателя специалисты компании могут не сильно делиться мнением по поводу официальной версии той или иной катастрофы, но любым просьбам всё-таки есть некоторый предел и вечно молчать никто не будет.
Не будут молчать и эксперты в других государствах, как, например, эксперты Израиля , сразу заявившие, что «авария» самолета над Пермью очень похожа не теракт. Так что рано или поздно, но правда выплывет даже в выпуски новостей россиянской федерации, как выплыла она уже про Беслан, в котором поначалу было захвачено «сто» человек, как выплыла она про «Курск», на котором что-то там «испытывали». Пока же с правдой о «Боинге», упавшем на Пермь, можно познакомиться только на страницах АРИ . И многие люди с нашей версией уже познакомились. Вместе с тем, кто-то чего-то недопонял, кто-то чего-то не дочитал, кто-то переслушался дикторов программы «Время» или пребывает в плену регалий разного рода Герасимов. Для этих людей мы решили сделать небольшое продолжение материала, ответив на наиболее часто встречающиеся вопросы и осветив некоторые слабо раскрытые детали. Итак:
Форум АРИ, Neonka Neonka@mail.ru № 23974 : Сбор слухов. Не более. Паспорта не были упакованы в пакет. Так как следователи учавствующие при осмотре, паспорта находили в обломках самолёта, а потом все паспорта они сложили в пакет.
На самом деле респондент Neonka во многом права: в своем анализе мы пользовались информацией, которую не могли проверить самостоятельно. Так, никто из наших аналитиков не видел пакет с собранными террористами паспортами – мы только встречали упоминание о нём из уст лиц, которые утверждают, что этот пакет видели. Предположим, что эти лица лгут. Предположим, что пакета с паспортами на самом деле не было. Что это меняет? Рушится ли от этого наша версия? Нисколько, ибо главные её аргументы – не паспорта. Главные её аргументы вся совокупность данных, дающая в результате только одно объяснение. Среди таких данных, отсутствие крупных деталей самолета на месте катастрофы, разброс обломков на расстояние четырёх километров.
Форум АРИ, SirGray turchinov@mail.ru № 23846 : Я был на месте катастрофы через двадцать минут. На Тероне мой ник SirGray (см.первый лист сообщения на Тероне). Видел, в частности, четыре фрагмента фюзеляжа. Все размером примерно 2х2. Лежали достаточно кучно, метрах в 15-20 друг от друга. Они не были изрешечены.
Господин SirGray – пожалуй, единственный из оппонентов, кто пытаясь спорить по существу попробовал опровергнуть наш главный аргумент – отсутствие на месте катастрофы крупных деталей самолета. Однако его опровержение весьма слабое. Размах крыльев «Боинга-737» под тридцать метров, такой же приблизительно длины фюзеляж. Четыре фрагмента 2 x 2 - это, конечно, очень замечательно, но где остальные куски, то есть 99% площади самолёта?
Где хвост, который при падении носом вперед всегда остается целым? Где кабина – если самолет падал кормой? Где крылья? Там ведь плоскости такие, что крышу здорового дома можно покрыть. Не было этого ничего. При всех катастрофах камеры обязательно показывают то торчащий из поля хвост самолета, то огромные куски крыльев, которые соединены между собой здоровенными фермами из сверхпрочных сплавов. С ними ничего не может произойти, даже если они из космоса будут падать. Набор и фольгу размажет по деревьям, а эта рама будет торчать на десять метров. Где она!?
Более того, как пояснил сотрудник милиции в интервью «Новой газете» - «Записи, сделанные корреспондентами одной местной телекомпании до приезда спасателей, были изъяты.»
Объяснение здесь может быть только одно: крупные части кто-то экстренно убрал, спрятал. Зачем прятать? Только затем, чтобы скрыть следы воздействия ракеты. Они видны невооруженным глазом, поскольку ракеты класса земля–воздух и воздух-воздух, как правило, начинены массой мелких металлических элементов (по типу шариков от подшипников). Даже взорвавшись далеко от самолета, такой заряд уничтожит и маленький истребитель, порвав его в клочья, и стратегический бомбардировщик, изрешетив его не хуже зенитки. Такой же ракетой и был сбит «Боинг», видимо, захваченный террористами.
Форум АРИ, wolodja Чебоксары № 23962 : о вот вопрос, который меня мучает уже много лет: "Почему в наше время "черные ящики" гражданских самолетов все еще стоят на борту, а не на аэродроме или, скажем, не на на спутнике...?"
Это вопрос как бы не по теме, но вопрос, на самом деле, очень многое позволяющий объяснить некоторым «знатокам», пытавшимся критиковать аналитиков АРИ. На самом деле оборудование, названное респондентом wolodja «черными ящиками в аэропорту», давно существует во всех индустриально развитых странах. Но «Боинги» продаются и в Эфиопию, поэтому «черный ящик» образца 1967-го года входит в комплект. В развитых же странах он еще входит в комплект вешания лапши на уши обывателей, которые уставившись с телевизоры с нетерпением ждут: а чего там в «черных ящиках»? Вместе с тем есть люди, которым по долгу службы, ждать расшифровки самописцев нет времени, – им решение нужно принимать. Решение это принимается на основе данных военных радаров, военных диспетчеров, спутников и систем радиоперехвата, других сил и средств наблюдения за воздушным пространством.
Если кто-то воображает, что стоящая в каждом аэропорту похожая на радар пукалка и есть главный радар – он глубоко ошибается. Главные радары стоят в другом месте, подчас очень и очень далеко. Там же сидят и главные диспетчеры – военные. А дяди и тёти, которые сидят в гражданском аэропорту – это только передаточное звено между главными диспетчерами - военными и экипажем. От гражданского диспетчера зависит только разруливание самолетов внутри строгих коридоров, отведенных для полетов военными. Шаг в сторону, вверх или вниз – и к самолету вылетают истребители так называемого дежурного звена.
Это, как правило, одна-три машины, заправленные под завязку, водруженные боевым оружием и в особых случаях – стоящие даже заведенными на рулёжке. Пилоты находятся рядом в специальном вахтенном помещении – одетые по форме и готовые по команде сесть в кабины (а иногда, по тревоге, они тогда прямо и сидят в самолете). Взлет дежурного звена - ДЗ (как правило, оно есть в любом авиаполку) – это дело нескольких минут. В теории ДЗ, крылатые и баллистические ракеты должно перехватывать. Перехватит или нет – пока никто, к счастью, не проверял, но догнать и сопроводить вышедший из коридора самолет для этого подразделения не проблема.
С развитием электроники в арсенал военных диспетчеров вошли не только радары и данные станций радиоперехвата, но и разные новые средства – возможно дублирующие «черные ящики», возможно дающие даже больше информации (например, с установленных внутри салона микрофонов и датчиков движения). Это только в кино, генералы в контртеррористическом штабе сидят и ждут когда им отзвонится какой-нибудь «крепкий орешек». В реале, по меньшей мере, в таких странах как США, генералы, скорее всего, точно знают, кто из террористов пошел в сортир на данный момент.
Наверное, нечто подобное есть на вооружение спецслужб и России, потому, что там, и кому бормотали диспетчеры в Перми, военных вряд ли интересовало. Как только самолет вышел из коридора – им тут же заинтересовались.
Россия будет сбивать самолеты, захваченные террористами
Основанием для уничтожения пассажирских самолетов, захваченных террористами, может быть только реальная угроза важным объектам России, заявил главком ВВС РФ Владимир Михайлов.
По его словам, если из другой страны прилетит рейсовый борт, который начнет не выполнять команды, а экипаж будет заменен террористами, то такой самолет будет сбит.
"В каждом отдельном случае решение нужно принимать исходя из обстановки, но нельзя внедрять шаблоны... Надо помнить, что террористы угоняют не просто самолеты, а самолеты с пассажирами", - сказал главком, отвечая на вопросы РИА Новости.
"В каждом конкретном случае (воздушного терроризма) есть свои особенности. Надо принимать решение в максимально короткие сроки", - отметил Михайлов. По его словам, все действия на случай чрезвычайных ситуаций определены.
"Я узнаю обо всех нештатных ситуациях в воздухе через полторы-две минуты. Определена программа действий", - указал он. В то же время главком отметил, что прежде всего необходимо проводить работу в аэропортах для того, чтобы "не было того беспредела, который произошел в Домодедово". Российская газета 11 августа 2006 г.
Если кто-то не понял, повторим слова главкома ВВС – полторы-две минуты . И с самого начала военным всё было ясно и про двигатели, и про «взрывы керосина», который чтобы взорвать, нужно полить ведром жидкого кислорода. Кстати, потому советские ракеты уже полвека летают на тяжелом и некалорийном керосине, поскольку бороться с детонацией водорода советские королевы так и не научились:
Форум АРИ, Авиагородок № 23950 : Просто для информации о том, что авиакеросин не взрывается: сам лично был свидетелем пожара возникшего при перекачке из ж/д цистерны керосина. Она горела не менее 20 мин а мы, еще будучи детьми, стояли в 300 метрах и смотрели как тушат. Ничего потушили и всех делов-то.
Это пост с форума, подтверждающий наши слова. А вот пост, пытающийся их опровергнуть:
Форум АРИ, Gthvm : Автор идиот. Какие истребители? какое ПВО?. Его бы сбили до города, а не над. Хотелось бы спросить автора, а зачем тогда самолёт заходил на первую посадку и хотел побыстрей приземлиться. Почему ни кто не взял ответственности за угон и какова тогда была его цель? Убить Трошева? Так он без охраны ходил, его проще было на улице достать.
В ответ мы приводим другую цитату:
forumavia.ru , qwer : Видел взрыв. 3.06 по Москве. Был где-то в 7 километрах от места, зато на возвышенности и шел как раз в том направлении. Сначала большая засветка облаков в течении нескольких секунд, затем видно стало пламя, затем куча падающих "искр". Далее только большое количество мелких очагов горения на земле. Самолеты в том направлении с Б.Савино никогда не летают
Это – классическая картина атаки самолета ракетой ПВО. Самолет был сбит, и это видели очевидцы.
Аргументы респондента Gthvm про Трошева достаточно убедительны, однако он не подумал о другом. О том, что профессиональный теракт всегда идет с неким прикрытием. Это даже в фильмах иногда отражено. Например, в том же «Крепком орешке-1», где террористы захватили небоскреб с кучей денег. И пока они пилили сейфы – они выдвигали полиции какие-то «требования» про освобождение каких-то «красных кхмеров». Очевидно, то же самое было и здесь. Террористы, видимо, специально выбрали борт, на котором летел Трошев и его, видимо, пытались выдать за главную мишень. Захват самолета планировали не глупые люди, прекрасно осведомленные о системе работы ПВО. То есть о том, что выйди они из коридора – самолет будет сбит. А так у них есть, был – Трошев. Так что нахождение Трошева, советника президента, на борту «Боинга», возможно, было элементом расчёта организаторов теракта. Прикрываясь им, они могли выдвинуть или даже выдвигали какие-то «требования», потихоньку подводя машину к ПНОСу. Это так, в качестве рабочей версии.
Форум АРИ, Игорь Пермь № 23938 : А почему решили, что цель атаки - ПНОС? Вспыхнуло бы, конечно, красиво, но неэффективно...гораздо страшнее, если бы упал на "Минеральные удобрения"....большая часть города, по корчилась бы в судорогах минут 10, не больше...
Не будем спорить – наиболее опасные предприятия Перми мы не знаем. Пермьнефтеоргсинтез – завод достаточно известный, один из крупнейших на континенте. Кстати слухи какие-то до ФСБ явно доходили – на пермском форуме проскальзывали сообщения о визитах на завода сотрудников ФСБ, за день два до катастрофы, и предупреждениях персонала о возможном теракте.
Форум АРИ, П@ZZитиFF pozzitiff81@mail.ru № 23926 : вот то что я прочитал - эт конечно всё понятно! не могу сказать - хороший довод это или некомпетентный абсолютно. я в этих познаниях (скорость полёта, сила взрыва на прочность конструкции замкнутого пространства, и т.д.) далёк! Но! возник один вопрос! Судя по времени всего происходящего - в какое время успели поднять, описываемые вами, истребители, как долго они летели с самолётом и через какое время, после принятого факта, что всё уже бесполезно, был отдан приказ о ликвидации боинга?! Ведь вся ситуация от момента (предполагаемой возможности - посадить боинг в первый раз) - до последнего момента (когда боинг врезался в землю) - прошло щитаные минуты - а именно 11 минут или около того. И еще вот какой вопрос - как можно спрятать пол часа в одиннадцати минутах? очень жду ответа!
В постах, правда, говорится про полчаса, с тех пор как пропала связь с самолётом, ну да ладно, ну такие у нас грамотеи. Тем не менее, поясним. По сути, отвечая выше на подобные вопросы, мы ответили и на этот: истребители дежурного звена поднимаются очень быстро. Откуда они вылетели, мы не знаем, но на этот вопрос прекрасно могут ответить жители Перми – они должны знать, где поблизости развернута авиационная часть. В интернете фигурировали сообщения о видимых в ту ночь самолетах Миг-31. Если такие машины действительно базируются в районе Перми – то «якобы виденные» становятся видимыми на самом деле. Не F-16 ведь кому-то примерещился. И с 11-тью минутами респондент не прав. Только по официальной информации связи с самолетом (то есть связи с диспетчерами аэропорта) не было 30 минут. Когда он вышел из отведенного рейсу коридора и связывались ли с террористами военные или самолёт шёл в режиме радиомолчания – мы не знаем. Может за полчаса до падения, может и раньше даже.
Форум АРИ, Yo-Burg Plushik@rambler.ru : Боже мой! Лечитесь! Бред! Раз уж тут собрались активные сторонники версии терракта, объясните: 1. Кто его организатор и почему он молчит? Скажете, что им стыдно заявлять о себе, тк по факту терракт не удался? Глупо! Проще сказать, что это нас просто "предупредили" 2. Почему Аэрофлот отрекся от от Норда? А не кричал на всю страну, что дело не в неисправном самолете, а в действиях террористов, выбравших в качестве объекта их замечательную авиакомпанию! 3. Как вы думаете, в настоящей политической ситуации что выгоднее правительству: кричать, что нас обижают или признать, что мы не следим за своим авиапарком? 4. Самолет был сбит ракетой? Это ж как они метко попали, что дома не зацепили? 5. На ПНОСе проводились учения? Да они там раз в неделю проходят. На всех заводах! 6. Если бы самолет был сбит в воздухе, обломки бы не лежали так локально? 100 на 100 метров! Вы бы пожалели погибших и их родственников и не пиарились на чужом горе!
Очень богатый на клинику пост, потому мы привели его полностью, по пунктам. По пунктам и ответим.
1. Про организатора мы сказали. Это не афганские талибы и чеченские моджахеды, это более чем серьезные люди. В частности – люди в спецслужбах россиянской федерации, работающие на иностранные разведки. Естественно, такие люди молчат, ибо лишняя слава им ни к чему.
2. Почему «Аэрофлот» отрекся от «Норда»? Потому что сокрытием атаки самолета силами ПВО занимались, в отличие от респондента Yo-Burg, не кретины. Что им оставалось делать? Только ругать «Боинг» и поливать грязью «Норд». Могли бы еще и посадить руководителей компании – тогда сидящее у экранов быдло писало бы кипятком.
3. Что выгоднее правительству в данной ситуации – лучше всего знает правительство россиянской федерации. Если бы что лучше знал господин Yo-Burg – он бы сидел сейчас в правительстве, а не перед монитором у себя в Мухосранске.
4. На предмет меткой ракеты, которая дома не зацепила, поясним, что по самолетам стреляют ракетами частей ПВО, а не ракетами частей стратегического назначения. Дома они не цепляют, даже если ракетами ПВО стреляют наши единокровные братья с Украины.
5. Про «учения ФСБ на ПНОСе» мы уже говорили выше. О том, что эти учения были не обычные и даже не учения по типу учений в Рязани в 1999-м говорит тот факт, что сообщения о них модераторов заставляют стирать. Зачем, если учения плановые и проходят каждую неделю?
6. Про локально лежащие обломки – это версия для рассказа по телевизору для выживших из ума бабушек. Когда твердый истребитель падает в мягкое болото – и то его фрагменты разбрасывает немного подальше, чем на сто метров. В данном случае разброс был 4 километра, а над местом катастрофы еще и вертолеты постоянно летали. Что они искали? Фольгу снимали с деревьев? Нет, они искали крупные части и, возможно, потерявшиеся разгонные ступени ракеты ПВО. 7. Про пиар и про жалость к родственникам очень многие и во многих местах пишут. Пишут, потому, что по существу возразить нечего. Мы же пишем Правду. И похоже, она действительно интересна людям. Значит, у этой страны еще есть надежда, ибо, несмотря на десятилетия пропаганды есть не быдло. За исключением некоторых, конечно.
Форум АРИ, Рита N № 23919 : От ваших препирательств толку НОЛЬ, статья написана не аналитиком, да ещё и с таким эмоциональным окончанием аж противно. Профессионал себе такого не позволит, вы же сами себя опозорили.
Как джентльмены, мы делаем скидку на пол уважаемой Риты и, так и быть, ответим на её лепет. На самом деле Аналитический Отдел АРИ работает в сети уже семь лет, за которые сбылось неимоверное число наших прогнозов, начиная от победы США в Ираке и заканчивая победой оранжевых на Украине. Нашим аналитикам в информационном пространстве, вообще, нет равных. И это не хвастовство, а констатация факта. Кто сомневается – читайте наши материалы за прошлые годы.
Форум АРИ, Алексей Пермь № 23917: Мужики! Чё курили при написании - отсыпьте мне!!! "Террористы, УЛУЧИВ момент, ворвались в кабину пилотов"... Такой бред могли написать только долбо%бы, ничего не понимающие в авиации. А обыватель "схавает" всё. Главное - сделать выводы на основе чужих и собственных вымыслов. А давайте рассмотрим версию, что самолёт из М. летел хвостом вперёд? Это его так террористы развернули, чтобы в ПНОС попасть Но!! Молодцы!! Рейтинг свой вон как хорошо подняли.
Когда вот такие авиаторы начинают нам объяснять про авиацию, невольно вспоминается анекдот про уборщика в аэропорту, постоянно жалующегося друзьям на тяжесть работы – плевки на полу, вонь из мусорных контейнеров и так далее. На вопрос друзей «Почему не уволишься?» уборщик бьет себя в грудь и говорит: не могу жить без авиации!
Выше, на примере пилота первого класса Герасима мы показали, что верить авиаторам – это как верить доктору Рошалю. Так что спорить с респондентом № 23917 – это всё равно что объяснять тонкости биохимии ребёнка санитарке доктора Рошаля.
Форум АРИ, Артём timon69@mail.ru № 23911 : бред малолетнего. Какие терракты, господа???? Стечение обстоятельств. Вот и все.
Даже не знаем, что сказать. Теракт – в день рождения президента страны. На борту – бывший командующий только что победившей Грузию армии. За штурвалом – однофамилец президента страны. Под фюзеляжем – крупнейший нефтехимический комбинат. Если это совпадение – то с такой же вероятностью уважаемый Артем может сходить в сортир и после, пошарив пальцем в унитазе выудить оттуда пригоршню жемчуга. Немного вульгарно, конечно, но – чистая математика.
Форум АРИ, Ольга missol@mail.ru Пермь № 23856 : А вы не пробовали сами себе пломбы в зуб мастерить? Или линзы для коррекции зрения точить? На худой конец - шкуру с животных снимать и готовить к употреблению на одёжку?? Нет? Или да? Каждый своим делом должен заниматься... Правду никто не скажет. Если только они, кто были в том самолёте... А версии строить - пустое это, их не вернёт, нам пользу не принесёт, их души не успокоит... Ну разве кто прославится как знаток и поборник..
Не знаем, кто ставил линзы и пломбы уважаемой Ольге, очевидно всё прошло удачно, но можем привести статистику как здорово их ставят в россиянской федерации. Можем познакомить с людьми, у которых пасть после протезирования не закрывается и они таскаются по судам вроде Ксюши Пушкиной, решившей омолодиться по месту жительства. Это к тому, какие у нас тут повсеместно великие специалисты – начиная от дантистов, заканчивая Герасимами первого класса. И аналитики с политологами такие же кретины. Их прогнозы стоят не дороже туалетной бумаги. То же самое с политиками, которые ничего не делают из того, что обещают. Вот потому мы и занимаемся тем, чем занимаемся, ибо больше, похоже, некому. А ещё, некому это делать лучше нас, к сожалению.
Форум АРИ, vit № 23855 : Однако огорчил грубоватый выпад в сторону Эха (русофобы, мразь, можно еще прожидовским назвать). Изредка слушаю это радио, туда приходят часто интересные люди и говорят правильные вещи. Реплика про «Эхо» к катастрофе прямо не относится, конечно, но когда из этой помойки русских называют «придурками» - оно как-то огорчает. Хотя с другой стороны, читая такие посты иногда кажется, что отчасти господин Венедиктов прав.
Форум АРИ, filin № 23849 : почти 100% в этой статье высосано из пальца. Взять хотя бы тот факт что после любой катастрофы всегда находятся "очевидцы" утверждающие что самолет падал горящим. однако смотрите видео http://www.vesti.ru/videos?vid=150924 на первой секунде перед ударом заснят свет двух фар. и никакого горящего самолета.
Очень интересный комментарий, особенно про видео. С таким же успехом можно посмотреть по «Вестям» и сериал какой-нибудь, а после пенять, что там тоже не было горящего самолета. Не сомневайтесь, господин filin, есть такие ролики, но пока их вам не покажут. Так что пока давайте прощаться, идите на другие ресурсы - вернетесь к нам, когда ролик с горящим «Боингом» вдруг случайно «обнаружится» и у следствия будет новая версия.
Форум АРИ, Диана Пермь № 23844
: люди...о чем вы говорите..любой может написать такую статью,но вот подтвердить именно фактами,чтобы это было не в интернете,а на деле...это уж другое дело...а то каие то отзывы типа,свидетели..угу.единственное,что может реально навести на мысль-это только то,что до сих пор ни в одн