Администрация «М 33» показала документы, подтверждающие качество использованных для приготовления пены французских реагентов и легальность их применения на территории РФ. И подчеркнула, что именно эти реагенты использовались для организации пенных вечеринок с самого первого мероприятия. То есть, с 2009 года.
И ни разу не случалось ничего подобного тому, что произошло в ночь с 14 на 15 июня. Для сотрудников «М 33» случившееся стало не меньшим потрясением, чем для посетителей. Сейчас администрация клуба проводит собственное расследование, чтобы доискаться до причин происшествия.
Напомним, после пенной вечеринки с жалобами на раздражение и боль в глазах в клиники Архангельска обратилось, по уточнённым данным, 36 человек. У многих из них были диагностированы ожоги первой степени. А не второй, более тяжелой, как утверждали в ряде СМИ.
А дальше началось то, что принято называть потребительским экстремизмом: в социальных сетях появилась страничка некоего «доброжелателя» - анонима, который принялся раскручивать «жареную» тему, натолкнувшись на переписку администрации «М 33» с пострадавшими - перепостить сообщения в СМИ и вообще, куда только можно.
Зерна упали на благодатную почву - началась раскручиваться истерика. Наибольший размах она приобрела утром в понедельник, 17 июня. И как результат - о проверке клуба заявили полиция и СледКом. Отметив при этом, что заявлений от пострадавших к ним не поступало. Равно как не обращались в «органы» и из медучреждений.
Между тем, ещё утром 15 июня администрация «М 33» открыла «горячую» линию для приёма претензий. Письменно, по телефону, лично - претензии принимали от всех и всеми возможными способами, подходя к каждому индивидуально. Кстати, уже завтра начнётся в клубе выплата компенсаций пострадавшим.
Подобное поведение администрации «М 33» можно назвать одним из немногих случаев адекватного реагирования при возникновении какого-либо инцидента. А в целом, это пожалуй единственно верная тактика противостояния потребительскому экстремизму.