Йети получился вполне милым семейным автомобилем, который вполне может стать домашним любимцем за свой веселый и добродушный нрав и симпатичную мордашку. Дизайн Yeti сильно отличается от других кроссоверов - он нестандартен, непохож на столь модные сейчас округлые линии однообразных кашкаев и мурано, забавен и при этом выделяется из толпы.
И неспроста. Ведь его дизайн принадлежит перу Йозефа Кабана, который «нарисовал» не что-нибудь, а Bugatti Veyron! С 2008 года он работает в должности главного дизайнера Skoda и развлекается такими вот проектами.
Любопытно, что он наделил Yeti бросающимися в глаза круглыми и крупными противотуманными фарами, которые напоминают дополнительный раллийный свет на спортивных автомобилях. А если учесть, что компания Skoda последние несколько лет активно взялась за развитие автоспортивного направления, можно предположить, что автомобиль получил их не спроста. Все ж таки нрав Yeti далек от уныния!
Начнем все же с «базы»
Йети полна сюрпризов. И противоречий. Маленькая и забавная, она не вызывает никаких опасений на дороге: катится себе вперед и катится. Однако у маленькой штучки внутри бьется отважное сердечко. У нашей крохи оно было объемом всего 1,2 литра, но благодаря турбине бензиновый двигатель TSI выдает 105 л.с. Вторая бензиновая модификация - объемом 1,8 с турбонаддувом - почти на треть мощнее: в ней 152 л.с. Ну и наконец - двухлитровый турбодизель, чуть более слабый (всего 140 л.с.), но зато с отличным крутящим в 320 Нм.
Совмещенные удобства
Любопытно наблюдать, как не очень дорогой автомобиль пытаются довести до ума путем «добора» различных приятных мелочей. Примерно как невесту сватают: посмотрите, а она еще вышивать умеет!
Йети вышивать не умеет, но я бы не удивилась, если бы начала. Она вся построена на контрастах и удивительных сочетаниях.
Ну, например.
Skoda Yeti предлагается в различных вариантах комплектации. Три варианта двигателя (про это мы уже говорили), два варианта трансмиссии - «механика» или DSG с двухдисковым сцеплением, что помогает плавно проходить переключения скоростей, и два варианта привода - передний и полный. А теперь, внимание, вопрос! Вы думаете, как эти варианты сочетаются друг с другом? Никогда не догадаетесь. С коробкой DSG предлагается только двигатель 1,2 литра и монопривод. 1,8 литра комплектуется «механикой» и возможен полный привод с муфтой Haldex в качестве межосевого дифференциала. А вот получить одновременно и полный привод, и DSG - невозможно. Если бы это был настоящий внедорожник, политику можно было бы понять, но с учетом абсолютно паркетной биографии это выглядит явным пробелом в маркетинговой политике.
А вот еще «уберашунг», как говорят друзья-немцы, снабдившие эту «штучку» двигателем TSI 1,2 литра турбо, знакомым нам по малолитражкам VolksWagen и Audi: хорошим городским двигателем, который выдает 105 л.с., вполне пригодных для того, чтобы ускориться и даже кого-то обогнать. Тут на него ставят не только старую-добрую «механику», но и 7-ступенчатую двухдисковую коробку DSG, говорят, что в целях экономии. Но при этом ее крайнее нижнее положение - «S» (спорт), которое дает возможность хорошего старта с полностью выжатой педалью газа и... 15 литров расход по городу. 15!!! Сначала мы протерли глаза и посмотрели на показания бортового компьютера еще раз. Но единичка впереди не пропадала. А причина вся в том, что в какой-то момент после активной езды мы попали в небольшую пробку, ожидание в которой каждые 20 секунд поднимало расход топлива на 0,1 литра.
Знаете, трехлитровый битурбо двигатель на новой BMW третьей модели и то обладает меньшим аппетитом. А почему? Да потому что задор этой малолитражки подталкивает вас к тому, чтобы ее постоянно форсировать и жать педаль изо всех сил: скорее бы заветные 3 000 оборотов, после которых эта «лесная зверушка» подрывается вперед и сильно удивляет всех едущих рядом. Спортивный режим, коробка-автомат (пусть и DSG) и газ в пол - вот три составляющие такого расхода. Впрочем, если вы купили Шкоду Йети именно из соображений экономии - сократите каким-нибудь хитрым способом границы движения рычага коробки передач. Вставьте туда спички или замажьте жевачкой. Потому что режим «S» неспроста установлен в крайнее положение. В обычном режиме «драйв» ездить невероятно скучно, и рука сама, «автоматически» передвигает рычаг в положение S.
Что же еще?..
Хотя бы вот: спортивная банка (привет тюнингу), спортивные сидения с хорошо развитой боковой поддержкой и в оппозит этому четырехспицевый совершенно неспортивный руль, без единой кнопки управления на нем.
Русифицированный дисплей и приборная доска, но при этом одинокая надпись латиницей «trip» в правом нижнем углу...
Встроенный в потолок очешник, но вот казус: крупные солнцезащитные очки типа police туда не влезают...
На боковых зеркалах установлена ночная подсветка. Чтобы было видно, попадаешь ты туфелькой в лужу или нет. Но вот зеркальцу в солнечных козырьках подсветку делать не стали. Сэкономили.
На внутренней стороне пятой двери пристроен пластиковый хлястик, чтобы можно было ее закрыть, не пачкая рук. Но вот беда: просто потянув за пластмасску, закрыть дверь не получается. Обязательно приходится перехватить ее с лицевой стороны и дозахлопнуть. То ли сил у женщин маловато, то ли сделано неудобно. В любом случае, в представительстве сообщили, что уже многие на это жалуются, и на производстве уже озадачились проблемой доводчика.
Салон у Йети большой, просторный и вместительный. Высокий потолок, большое лобовое стекло с отличным обзором. И при этом довольно узкие солнцезащитные козырьки, прикрепленные к высокому потолку. При восходящем или заходящем солнце вождение автомобиля без темных очков - суровая задача. Глаза болят и слезятся. Остается либо сидение поднять выше и чувствовать себя за рулем трактора, либо терпеть.
Но больше всего меня «убила» имитация поворотного ксенона. Прям напомнила наши родные гаражи, где умелец дядя Вася придумывает, как добиться нужного эффекта, только в 10 раз дешевле. А элементарно! Передние противотуманки реагируют на поворот руля при включенных габаритах или фарах: при достижении определенного угла поворота рулевого колеса включается правая или левая противотуманка в зависимости от направления поворота! Да, безусловно, дополнительный свет это дает, но вот в зеркало заднего вида это выглядит пугающе...
Сами же противотуманки включаются исходя из той же концепции, что и у VolksWagen: повернул колесико на передней панели - включились передние. Еще повернул - задние. Но вместе с четырьмя спицами руля меня это отбросило лет на 10 назад.
На самом деле, все хорошо
Вы вот думаете, что я этой машиной недовольна? Ни боже мой! Несколько дней тест-драйва были для меня полны радости и удовольствия, потому что управлять этим автомобилем - вполне доступное счастье! Тут-то и вспоминаешь, что с тобой рядом - потомок снежного человека, который привык жить на воле, лазить по горам и непроходимым топям и цепляться всеми четырьмя конечностями за что угодно, лишь бы удержаться на плаву.
У тестового автомобиля было, конечно, не четыре полноценных конечности, а всего лишь передний привод (Yeti с двигателем 1,2 турбо на полном приводе не делают), но устойчивость, отсутствие боковых кренов при вхождении в поворот и невероятная стабильность нас покорили в прямом смысле этого слова.
Миникупер считается одним из наиболее четко управляемых автомобилей. Точные реакции руля, отсутствие «разболтанности» при управлении делают его чуть ли не королем дорог. Помните фильм «Ограбление по-итальянски», когда удачливые грабители уходят от преследователей на миникуперах? Так вот Йети - это ночной кошмар миникупера. Потому что эта прямоугольная коробочка держит дорогу не хуже, если не лучше прославленного англичанина, поменявшего гражданство.
Городское маневрирование (попросту говоря - игра в шашки), вхождение в крутые повороты на довольно большой скорости - все это абсолютная стихия Йети. Ему нравится выписывать крендели, завязывать дороги в узлы, разворачиваться буквально на месте и рисовать круги на пятачках возле торговых центров.
Отчего зависит управляемость автомобиля? От жесткости кузова, от конструкции подвесок, от шин в конце концов! Самое главное, чтобы между собой это находилось в гармонии. Здесь с этим все в порядке. Несмотря на то, что автомобиль довольно высокий, нет ощущения высокорасположенного центра тяжести.
При этом кнопка отключения курсовой устойчивости (не полностью) только прибавляет автомобилю задора и веселья, практически не отражаясь на безопасности вождения! Что тесты на спортивном треке, что езда по городу, что путешествие в загородные просторы - ему все по нраву.
И вот после таких испытаний ты готов простить ему все его недостатки. Ну или практически все. Потому что четырехлучевой руль все же раздражает.
Да, что касается подвески, то впереди стоит McPherson с треугольными рычагами и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади - «многорычажка» также со стабилизатором. Тормоза - однопоршневые, но вполне достаточные для такой мощности.
Привет от БамблБи
Видимо, когда-то в роду один из Снежных людей согрешил с кем-то из Автоботов или Десептиконов. Потому что теперь его праправнучка обладает удивительными возможностями к трансформации. Задние сидения можно просто сложить (т.е. опустить спинки вниз), можно сложить и сдвинуть так, чтобы освободить максимальное пространство в багажнике и салоне, а можно и в принципе вынуть. При этом такие нехитрые операции может проделать и женщина, даже вынуть сидения не представляется сложным. Весят они порядка 10 кг каждое (по ощущениям, с весами не замеряли) и довольно легко и просто складываются и раскладываются.
В этом случае вся задняя часть автомобиля оказывается одним большим объединенным пространством, которое с учетом возможности снять навесную полку превращается почти в грузовой отсек.
Плюс использование свободного пространства под хозяйственные нужды - явный признак семейного автомобиля. Большое количество ящичков, полочек и прочих мест для хранения нужных девайсов - радует любителей собирать в автомобиле массу «нужного» хлама. Все под рукой и все спрятано.
Кстати, что касается багажного отделения, то очень радует продуманность его оснащения: две специальные сетки-мешка, которые не только ограничивают зону багажника, но еще и являются дополнительными кармашками для мелких предметов, а также несколько крючков, с помощью которых можно в принципе исключить перемещение предметов по багажнику во время движения.
Тюнинг
У компании Skoda Auto есть придворный тюнер, как у всех уважающих себя автокомпаний. Называется он Benet Automotive (или сокращенно BT) и является партнером Skoda по «аэродинамическим решениям и аксессуарам по экстерьеру».
Не так давно в Москве на Московском Тюнинг Шоу Skoda представила три свои модели в тюнинге от BT: Octavia RS, Yeti 1.2 TSI и Yeti 2.0 TDI. Все эти модели в скором будущем должны появиться в продаже и на российском рынке, но пока на них даже неизвестна цена.
Две Skoda BT - бензиновая и дизельная - сделаны на контрасте. Если дизельная выполнена в черном базовом цвете с элементами декора ярко оранжевого цвета, то бензиновая, которую мы испытывали, белоснежно белая с деталями более спокойного цвета терракот.
В этот цвет выкрашены задний диффузор, передняя накладка, корпуса боковых зеркал, рейлинги, нижняя часть переднего и заднего бамперов. Салон перешит в два цвета: не только кресла (с хорошей боковой поддержкой), но и руль, передняя панель, рычаг КПП. Везде, где позволяет стиль, имплантированы таблички с логотипом, а на передней панели перед пассажирским сидением установлена стальная накладка с порядковым номером лимитированной серии. У нас была десяточка!
Дополнительно Yeti получила спортивную выхлопную «банку» и 18-дюймовые кованые диски, окрашенные в контрастный белоснежно-красный цвет и обутые в Michelin Pilot Super Sport. И что наиболее важно - другие, более короткие и жесткие пружины, благодаря чему дорожный просвет уменьшился на 42 мм, а управляться автомобиль стал четче, хотя и жестче. Если для водителя и переднего пассажира недостатки нашего дорожного покрытия являются лишь мелкой неприятностью, то для задних пассажиров это уже испытание.
Петр Янеба, руководитель марки Skoda в России, так прокомментировал презентацию «заряженных» автомобилей: «Мы сочли важным показать нашим клиентам, каким огромным потенциалом обладают хорошо знакомые серийные автомобили марки Skoda как по дизайну, так и с технической точки зрения. В наших, в первую очередь, рациональных продуктах компания Benet Automotive видит широкий простор для эмоций и индивидуального подхода».
Йозеф Заичек, управляющий директор компании Benet Automotive, подтверждает слова г-на Янебы: «Россия - это очень важный рынок для нас, ведь мы знаем, как здесь любят тюнингованные, нестандартные автомобили. А у нас каждый продукт уникален, именно за это нас и ценят наши клиенты».
Технические характеристики базовой модели Skoda Yeti 1,2 литра передний привод DSG
Тип двигателя: бензиновый, Евро-5
Количество цилиндров: 4, в ряд
Рабочий объем: 1197 см3
Максимальная мощность: 105 л.с. при 5000 об/мин
Максимальный крутящий: момент 175 Нм при 1500-3500 об/мин
Наддув: есть
Внешние размеры: длина 4223 мм, ширина 1793 мм, высота 1691 мм
Колесная база: 2578 мм
Клиренс: 180 мм
Диаметр разворота: 10.3 м
Объем багажника: 322 л
Снаряженная масса: 1666 кг
Снаряженная масса: 1345 кг
Полная масса: 1890 кг
Максимальная скорость: 173 км/ч
Время разгона: 0 - 100 км/ч 12 с
Расход топлива
Смешанный цикл: 6.4 л/100 км
Городской цикл: 7.6 л/100 км
Загородный цикл: 5.9 л/100 км
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Емкость топливного бака: 60 л
Коробка передач: автоматическая с двумя сцеплениями, 7 ступеней
Привод: передний
Тип усилителя: электрический
Шины: 215/60 R16
Безопасность
Независимая экспертиза EuroNCAP присвоила этой машине следующие оценки:
Уровень защиты взрослых - 92%
Уровень защиты детей - 78%
Уровень защиты пешеходов - 46%
Системы безопасности - 71%
Общая оценка: 5 звезд
Средства активной и пассивной безопасности, которые устанавливаются на Skoda Yeti:
ABS (вкл. EBV, MSR и ASR) (для двигателя 1,2 МКПП)
ESP, вкл. ABS+EBV+MSR+ASR+EDS+HBA+DSR (кроме 1,2 МКПП)
Крепления для детского кресла на заднем сиденье ISOFIX
Передние сиденья с активными подголовниками WOKS
Подушка безопасности водителя и переднего пассажира, для пассажира - с функцией отключения
Передние боковые подушки безопасности
3-точечные ремни безопасности спереди и сзади с преднатяжителем (регулировка по высоте спереди)
Система Light Assistant (функции Coming Home, Leaving Home, Tunnel Light, Day Light), зеркало заднего вида с антибликовым покрытием
Источник: Drom.ru