Range Rover - это настоящий ветеран среди британских автомобилей. Компания Land Rover начала разработку этой модели еще в 1966 году. Работа над Range Rover шла четыре года, и в 1970 году, в графстве Корнуолле, мир впервые увидел этот автомобиль. Range Rover быстро завоевал популярность среди обеспеченных людей и остается популярным до сих пор, что и не удивительно: этот автомобиль не только выпускается по сей день, но и совершенствуется с каждым годом.
Кстати, что интересно, этот автомобиль завоевал первенство во многом: в 1986 году Range Rover стал первой машиной, принадлежащей к премиум-классу, в которую был установлен двигатель, работающий на дизеле, а 1989 году - первым в мире серийным автомобилем, имеющим и полный привод, и тормоза с АБС.
Непревзойденной считается эта модель и в отношении безопасности: в 2007 году компанией был разработан бронированный Range Rover. Кузов этого автомобиля выполнен из высокопрочной баллистической стали, все стекла имеют толщину 4 см, а внутри автомобиля имеет место быть система пожаротушения, спутниковая система и баллоны, наполненные сжатым кислородом. Этой машине не страшно ничто: ни мины, ни пулеметы, ни газовая атака.
Характеристики Ленд Ровер Рендж Ровер
Фото обзора - тест-драйва Land Rover Range Rover 2013-го года Фото обзора - тест-драйва Land Rover Range Rover 2013-го года
Последняя из продаваемых в России моделей - рендж ровер 2013 года. Технические характеристики Range Rover 2012 представляются весьма внушительными, особенно если вспомнить о том, что этот автомобиль является внедорожником. В продажу поступают три модификации этой модели:
1) Первая оснащена дизельным двигателем (объем - 3 литра), ее мощность равна 248 лошадиным силам, расход - 7,5 литра на сотню, разгон до 100 км/ч осуществляется за 7,9 секунды, а верхняя граница ее скорости равна 209 км/ч.
2) Вторая оснащена дизельным двигателем (объем - 4,4 литра), ее мощность равна 339 лошадиным силам, расход - 8,7 литра на сотню, разгон до 100 км/ч осуществляется за 6,9 секунды, а верхняя граница ее скорости равна 217 км/ч.
3) Третья оснащена бензиновым двигателем (объем - 5 литров), ее мощность равна 510 лошадиным силам, расход - 13,8 литра на сотню, разгон до 100 км/ч осуществляется за 5,4 секунды, а верхняя граница ее скорости равна 225 км/ч.
Стоит отметить, что такой малый расход топлива, небольшое время разгона и высокая скорость весьма неординарны для внедорожника - пусть это даже внедорожник премиум-класса.
В Range Rover 2013-го модельного года изменилось многое, как в самом автомобиле, так и в салоне, однако, к радости автомобилистов, сотрудники компании Land Rover продолжают сочетать консерватизм и инновации.
Фото обзора - тест-драйва Land Rover Range Rover 2013-го года Фото обзора - тест-драйва Land Rover Range Rover 2013-го года
Так, внешне, автомобиль сохранил массивность и брутальность, но, благодаря легкому изменению формы решетки радиатора и линии крыши, а также перенесенной чуть ближе к передним крыльям оптики, Range Rover стал выглядеть элегантнее, современнее и аристократичнее. Однако в нем все еще можно увидеть «дикий» внедорожник, каким он и является для истинных ценителей этой модели.
Другой, очень важной переменой в этом автомобиле стала замена стали, из которой раньше изготавливался кузов этой машины, на сплавы алюминия. Благодаря этой модификации, кузов стал легче на 20%, чем сразу же воспользовались разработчики. Именно благодаря снижению общей массы кузова стало возможно увеличение его размеров, что обеспечило одинаковый комфорт как водителю, так и задним пассажирам - в модели 2013 года, сзади пространство для ног увеличилось почти на 12 сантиметров. Вместе с тем, посадка пассажиров осталось такой же высокой, как и в предыдущих моделях. Интерьер салона остался таким же сдержанным, как и раньше.
В отношении комфорта Range Rover 2013 ничем не уступает своим предшественникам, даже напротив, опережает их. В этом автомобиле присутствует климат-контроль (раздельный для водителя и пассажиров), мультимедийная система, автодоводка дверей. Кроме того, каждое сидение подстраивается под пассажира при помощи электроники, а задние сиденья разделены.
Фото обзора - тест-драйва Land Rover Range Rover 2013-го года Фото обзора - тест-драйва Land Rover Range Rover 2013-го года
Кроме того, Range Rover усовершенствовался и как внедорожник: клиренс увеличился на 12 сантиметров и его можно регулировать, а система под названием Terrain Response способна задать необходимый для конкретного дорожного покрытия режим работы для трансмиссии и подвески. А трансмиссия способна увеличить тяговую силу аж в два раза - за счет пониженной передачи, которая имеется в двухступенчатой раздаточной коробке.
На сегодняшний день Range Rover выпускается в 5 комплектациях: Vogue, Westminister, Supercharged, Autobiography, Autobiography Ultimate Edition. Стоит отметить, что даже минимальная комплектация Range Rover 2012 включает в себя все необходимые функции, а более дорогие функции отличаются, в основном, материалом отделки и обивки, хотя, конечно, в них и добавлено дополнительное оборудование. Минимальная стоимость на Range Rover 2012 равна 3 996 000 рублей.
Range Rover - это прекрасная машина премиум-класса, имеющая большое количество преимуществ. Среди плюсов этого автомобиля - его легкий кузов, высокая проходимость, прочность и долговечность, немалый комфорт, немалая (для внедорожника) скорость, быстрый разгон, сравнительно невысокий расход топлива и, конечно же, необыкновенное сочетание сдержанного дизайна с диким, неукротимым нравом. Также к преимуществам автомобиля стоит отнести отличное качество трансмиссии и подвески, а также износостойкие детали.
Однако есть у Range Rover 2013 и минусы (хоть и немногочисленные). Среди них - высокая цена как самого автомобиля, так и запчастей, и техобслуживания.