Российское законодательство предписывает СМИ очень внимательно относиться к любым публикациям, размещаемым на правах рекламы. Ответственность за достоверность приведенных сведений с изданий никто не снимает, однако СМи часто забывают об этом. Скандал вокруг опубликованного журналом Forbes псевдо-интервью с якобы крупным бизнесменом Сергеем Соловьевым лишь подтвердил это, как константировала "Газета о газетах", тщательно исследующая подобные случаи. Как пишет информационное агентство «Интеррайт», на самом деле Соловьев - обычный наемный менеджер, трудящийся на посту директора по продажам одной из компаний. Влиятельным бизнесменом с политическими амбициями он, сам того не подозревая, стал с подачи
медийщика Андрея Михайлова. Ведь ни одного из приписываемых Соловьеву слов он не говорил, а фотографию мог скачать любой с аккаунта в соцсетях. Зато публикации поверила жена, заподозрившая супруга в утаивании доходов и подавшая на развод. «Интеррайт» выяснил, зачем Михайлов разместил придуманный материал - этот шаг должен был доказать якобы «продажность» ведущих российских СМИ, легко публикующих без проверки любые рекламные материалы - даже самые абсурдные. Проверку не прошли и другие российские издания, также выпустившие в свет интервью с Соловьевым. Как пишет "Газета о газетах", их рекламные менеджеры не потрудились даже вникнуть в суть текстов.Михайлов хорошо известен в медийных кругах - он начинал работать еще в предвыборном штабе Ельцина, затем придумал «трафарет джинсы», благодаря которому на газетной странице можно было легко обнаружить заказной материал. В прошлом году он запустил собственный ресурс «Газета о газетах», специализирующийся на различных медиа-скандалах. Ряд СМИ считают, что деятельность Михайлова координируется политическим лобби, заинтересованным якобы в снижении влияния российских федеральных СМИ. Так это или нет, но «Интеррайт» полагает, что рациональное зерно в сумасбродной, на первой взгляд, акции Михайлова все же есть. Движение «За чистую прессу» - а сообщества с таким названием уж появились в Фейсбуке и ВКонтакте имеет все шансы стать общероссийским.