Целый ряд вопросов сотрудничества в Баренц-регионе, в том числе – перспективную маршрутную сеть регулярного авиасообщения в границах БЕАР обсудили сегодня на заседании Баренцева Евро-Арктического регионального совета (БРС).
В начале заседания члены совета заслушали информацию председателя регионального совета, губернатора Архангельской области Игоря Орлова. Он поделился планами, которые будут реализованы в Евро-Арктическом регионе в течение нашего председательства в БРС.
Напомним, председательство в Баренцевом региональном совете (БРС) и Баренцевом Региональном Комитете (БРК) было торжественно передано Архангельской области в ноябре прошлого года в норвежском Тромсе.
На данный момент в правительстве Архангельской области разработан план мероприятий, в котором определены приоритетные направления работы наших представителей на период 2014-2015 годов.
Сотрудничество вузов в изучении Арктики
За прошедшее с этого момента время представители правительства Архангельской области приняли участие в нескольких мероприятиях БРС и БРК.
Дважды наши представители участвовали в заседаниях рабочей группы по проекту «Barents Freeway»: в ноябре 2013 года в Рованиеми и в феврале 2014 года в Киркенесе. Достигнута договоренность о проведении заседания по этому проекту в Архангельске в середине июня этого года. Темой встречи станет обсуждение проекта интегрированной транспортной стратегии Баренцева региона.
Кроме того, члены правительства Архангельской области участвовали в целом ряде мероприятий в рамках Баренцева сотрудничества: заседании рабочей группы по межрегиональному и приграничному сотрудничеству, заседании объединенной рабочей группы по культуре СБЕР, в Баренц–форуме по стратегическому планированию и реализации культурной политики.
По предложению правительства Архангельской области в протокол заседания были включены два пункта: о поддержке сотрудничества Северного Арктического федерального университета с вузами Норвегии и о развитии совместных проектов по созданию новых трансграничных туристских маршрутов, в том числе – о продлении маршрута норвежской паромной линии «Хуртигрутен» в российских водах.
Станет ли реальным перелет Архангельск–Оулу?
В ходе заседания члены БРС обсудили еще одну тему, касающуюся транспорта: схему выполнения регулярных рейсов между странами Баренцева региона с использованием международного аэропорта «Архангельск» в качестве узлового аэропорта.
Игорь Орлов подчернул, что предлагаемый проект схемы выполнения регулярных авиарейсов следует рассматривать в качестве отправной точки для будущей совместной работы по улучшению ситуации в сфере авиаперевозок в Баренцевом регионе.
— Особое внимание уделяется необходимости создания удобного воздушного сообщения в направлении «восток – запад». Благодаря этому можно повысить доступность логистической инфраструктуры как для предпринимателей, так и для жителей Баренцева региона, – отметил глава области.
Архангельского губернатора поддержали представители финского Оулу. В этом городе расположен второй по величине аэропорт в Финляндии, через который проходит по миллиону пассажиров в год. У них уже есть перспективный маршрут Оулу-Тромсе-Лулео, и он «вписывается» в перспективную схему, предложенную Архангельской областью.
— Хотелось бы, чтобы мы вместе подумали, как сформировать транспортную сеть по тем аэропортам, которые предложены в схеме, – обратился Игорь Орлов к членам Баренцева совета. – И, как правильно заметили представители Финляндии, нужна проработка экономической модели.
Игорь Орлов выразил надежду, что тема развития в Баренц-регионе широтных авиарейсов «восток-запад» станет предметом постоянного внимания всех участников нашего совещания. Продолжить обсуждение этого вопроса планируется на заседании комиссии БРС по транспорту и логистике, которая состоится в апреле в шведском Лулео.
Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области