На конференции SMX Advanced вице-президент Google по поисковой рекламе Джерри Дисчлер (Jerry Dischler) заявил, что причиной падения CPC всегда был YouTube.
Неясно, приписывает ли Пичетт YouTube вину за снижение CPC в последнем квартале или начиная с четвертого квартала 2011 года. Настоящей причиной снижения цены клика Пичетт назвал TrueView — формат рекламы YouTube.
Напомним, что за первый квартал 2015-го сайты Google собрали на 25% больше кликов, а средняя стоимость каждого клика упала на 13%, в сравнении с прошлогодними результатами.
В то же время зрительская аудитория YouTube за последнее время существенно увеличилась. Улучшенное качество видероликов в формате TrueView стало причиной того, что пользователи вместо их пропусков, выбирают их просмотр.
Это значит, что просматривается намного больший объём рекламных роликов TrueView, что выступило значимым драйвером роста объёма кликов по сайтам. Пока что TrueView по уровню монетизации не может сравниться с поиском Google, но этот вид рекламы демонстрирует постоянный рост. Поэтому в индустрии цены на неё разнятся, в отличие от типичной поисковой рекламы. Как замечает Дисчлер, если не брать во внимание рекламу TrueView-формата, количество кликов на ресурсах Google было бы значительно меньше, но все ровно была бы продемонстрирована положительная динамика, а CPC по итогам года показывал бы рост.
Вызывает удивление, почему корпорация объяснила тенденцию падения стоимости за клики только на данный момент, на протяжении длительного времени обвиняемая в нерезультативной монетизации мобильной рекламы.
Представители компании не раз заявляли, что отделение мобильной производительности от десктопной приведёт только к путанице.