О том, что «Скартел» (принадлежит «МегаФону») пожаловался в ФАС на МТС.
Оператор посчитал, что новая рекламная кампания тарифной опции «Единая страна» со слоганом «Мы отменили роуминг в России» нарушает действующее законодательство, так как не содержит явного указания на имеющиеся ограничения в пользовании этой услугой.
В свою очередь, в МТС заявили, что все рекламные коммуникации компании строго соответствуют действующему законодательству. При этом условия опции «Единая страна» содержатся только в пояснениях к тарифному плану и написаны мелким шрифтом. Как поясняют в Yota, при этом роуминг не отменяется, а только запускается тарифная опция на некоторых планах.
В сообщении Yota указывается, что опция «Единая страна» отменяет в поездках по Российской Федерации только плату за входящие. Иные услуги оказываются по базовым ценам в роуминге.
По его словам, для Yota данное дело носит первостепенную важность, поскольку оператор изначально не имел внутрисетевого роуминга, однако не афишировал это так же широко, как МТС. При этом стоимость остальных услуг (исходящие звонки, СМС и так далее) соответствует роуминговым тарифам.
«Реклама МТС формирует у абонентов неоправданные ожидания». Более того, Yota обвиняет МТС в дискредитации всех игроков отечественного рынка телекома, и говорит, что конкурент тем самым снижает доверие клиентов к мобильным операторам и их предложениям. Клиенты получают негативный опыт от мобильных компаний.
В МТС не согласились с выдвинутыми обвинениями: по мнению пресс-секретаря компании Дмитрия Солодовникова, все рекламные объявления телекоммуникационного гиганта соответствуют закону. Дополнительно в рекламе говорится про опцию, которая позволяет обнулить входящие вызовы. Он также предложил МТС «вернуть деньги всем понесшим убытки от недобросовестных действий оператора». «МТС должна будет убрать рекламу только после вынесения решения. Разбирательство продлится приблизительно девять месяцев», — в разговоре с «Коммерсантом» сказала гендиректор юридической компании НП-ЭДВАЙС Наталья Пантюхина, отметив, что оспаривание решения займет еще два года. «А слоган „Мы отменили роуминг в России“ вынуждает клиентов сделать выбор и совершить действия, которые частично или полностью не отвечают их интересам, то есть воспользоваться услугой, выгода которой преувеличена», — считает ведущий юрист Yota Марина Баранова. Штраф, который предполагается в таких случаях (от 100 тыс. до 500 тыс. руб.), также вряд ли окажется для МТС чувствительным.