Немецкая компания Opel на рынке полноприводных полноразмерных автомобилей не новичок – всем знаком ее внедорожник Frontera (дебютировавший в 1991 году), который в бытность свою пользовался неплохим спросом на разных континентах. Машина эта была весьма надежная, практичная и неприхотливая. Закат карьеры модели пришелся на 2003 год, когда стало понятно, что, несмотря на все модернизации и совершенствования, Frontera уже морально устарела.
Понимая потребность рынка в полноприводной машине, более современной, функциональной и модной, нежели Frontera, фирма Opel представила в сентябре 2006 года на парижском автосалоне новинку – кроссовер опель антара, который сразу же пришелся по вкусу европейским автолюбителям. В начале 2007 года новая модель поступила в свободную продажу. Так что же представляет из себе сменщик ветерана?
Снаружи машина воспринимается как типичный «Опель», однако экстерьер Antara самобытен: присутствуют жабры-воздуховоды на передних крыльях, передние фары замысловатой формы, оригинальный бампер, симпатичные зеркала и широкие колесные арки.
Семейные черты дизайна Opel-ей также имеются, среди них стоит выделить ребро на капоте и радиаторную решетку, подчеркнутую широкой хромированной попереченой с эмблемой Opel. Несмотря на отчасти оригинальную внешность, дизайн Antara, особенно при взгляде сбоку или сзади, схож с таковым у собрата по концерну – Chevrolet Captiva, который уже несколько месяцев продается в России. Стоит отметить, что Antara – автомобиль, адаптированный к универсальному использованию, так как имеет в своем арсенале пятидверный кузов, длинной более 4.5 метром, выглядит солидно и имеет основательную конструкцию.
Интерьер нового немецкого кроссовера выполнен в классическом стиле, но присутствуют и некоторые элегантные решения, например, руль с вставкой под алюминий, круглые воздуховоды на центральной консоли, роскошные кресла и тому подобные мелочи. Салон Antara весьма вместительный. Объем багажного отделения составляет 370 л., однако если сложить заднее сиденье, то его максимальная величина становится равной 1420 л.
Кроме внушительного объема багажное отделение располагает некоторыми удобными «штуками»: есть вещевой отсек для разных мелочей, присутствует система FlexOrganizer, в которую входят две направляющие на боковых стенках багажника: к ним могут крепиться багажные сетки, разделительные перегородки, штанги и крючки.
Есть у Opel Antara и встроенный задний багажник «Flex-Fix», который скрывается под задним бампером. При необходимости багажник можно извлечь и закрепить на нем два велосипеда, что очень удобно при семейных выездах на природу.
В данный момент для Antara предлагаются два бензиновых мотора: четырехцилиндровый объемом 2.4 л., мощностью 140 л.с., и 3.2-литровый V6, мощностью 227 л.с. Первая модификация поставляется с механической КПП, а кроссовер с V-образной «шестеркой» оснащается «автоматом». Кроме бензиновых агрегатов есть и дизель (2-литровый, 150-сильный), который, наверняка, будет очень популярен в Европе.
Полноприводный приемник Frontera оснащается интеллектуальной трансмиссией: электрогидравлический дифференциал с электронным управлением позволяет поддерживать оптимальное распределение крутящего момента между осями. Из такой схемы следует, что на обычной дороге модель фактически располагает передним приводом, а вот при плохих дорожных условиях Antara превращается в машину с колесной формулой 4×4. Стоит добавить, что система полного привода «завязана» с антиблокировочной системой и системой стабилизации, что значительно повышает активную безопасность.
Opel Antara отличается хорошей базовой комплектацией, в которую входят системы ABS и ESP, CBC (система распределения тормозных сил при прохождении поворота), DCS (система помощи при спуске в наклонных поверхностей, ARP (динамическая система защиты от опрокидывания), центральный замок с дистанционным управлением, кондиционер, полный электропакет, магнитола с радиоприемником, MP3-плеером и семью динамиками.
Как видно из небольшого обзора новинки, она может стать весьма популярной у россиян, которые любят полоприводные немецкие автомобили. Конечно, имидж Opel не совсем однозначен, однако вряд ли это сильно повлияет на спрос.