Тест-драйв Volkswagen Golf VII

Тест-драйв Volkswagen Golf VII

Все 38 лет своей истории «Гольф» посматривал на своих конкурентов немного свысока. Он стал родоначальником целого класса, а потом, на протяжении шести поколений, разошелся по свету тиражом более 30 миллионов экземпляров, став самым популярным автомобилем в Европе. Чем удивит нас седьмое поколение бестселлера?

У «гольфа» теперь абсолютно новый кузов. Он легче и прочнее, за счет широкого использования высокопрочных сталей. Колесная база увеличилась на 59 мм, а вот высота уменьшилась на 17 мм. Передняя колея стала шире на восемь миллиметров, а задняя на шесть.

Будучи отцом-основателем целого класса автомобилей, «Гольф» застолбил себе в нем место первым и, естественно, захватил лидерство. Но конкуренты все эти долгие годы не дремали и постоянно оттягивали часть клиентов на себя. Именно этим обусловлено систематическое падение спроса на «Гольф»: несмотря на впечатляющие цифры продаж, каждое новое поколение находит все меньшее количество покупателей.

«Хмурый» прищур фар, острые грани кузова — пожалуй, это самый «злой» Golf за все семь поколений.

Жаждущих ухватить свой кусок «гольф-пирога» с каждым годом все больше. «Гольфу» все труднее становится доказывать свое превосходство. Поджимают «корейцы», не сдает своих позиций японская Corolla, да и европейско-российские конкуренты — Focus и Astra — постоянно повышают свой уровень. Некоторые соперники уже вплотную было подобрались к Golf предыдущего поколения и по уровню отделки, и по настройкам шасси, и по моторам. Но тут — бац! — на рынок вышел новый «гольф», и все снова остались позади.

Дизайнерами нового «Гольфа» стали небезызвестные Вальтер Де Сильва и Клаус Бишофф. Они черпали свое вдохновение в автомобилях первого и четвертого поколений. Это заметно. Например, характерный изгиб задней стойки появился именно на volkswagen golf четвертой генерации.

Люди, обвиняющие Golf в излишнем консерватизме при смене поколений, в очередной раз саркастически улыбнутся и скажут, что внешних изменений минимум. Да, революции не произошло. Автомобиль, несмотря на абсолютно новый кузов, все так же узнаваем с первого взгляда. Но пропорции немного изменились, заострились фары, появились более выраженные выштамповки. И как повзрослел «Гольф»! Насколько солиднее стал! Из студента-шалопая с тощим рюкзачком за спиной вырос в аспиранта с портфелем из кожи крокодила.

Панель приборов — традиционно «фольксвагеновская». Два больших циферблата с двумя другими, поменьше, вписанными внутрь. Посередине высококонтрастный цветной дисплей с великолепной графикой.

Камера заднего вида спрятана в замке задней двери и открывается только при включенной задней передаче, благодаря чему она всегда чистая. Изображение транслируется на центральный дисплей в салоне.

Блок управления микроклиматом предельно прост и понятен. Сама климатическая установка работает безукоризненно.

Дистанцию системы адаптивного круиз-контроля можно менять с помощью клавиши на торце левого подрулевого рычажка.

Отделка под карбон выглядит эффектно, но быстро заляпывается.

Почти все переднюю половину крыши занимает сдвижной панорамный люк с электроприводом. Недешевая опция за 41 900 рублей.

Под каждым сиденьем есть небольшой выдвижной ящик.

Спинка задних сидений складывается в пропорции 2:3. Помимо этого имеется большой люк для длинномеров.

Под полом багажника — полноразмерное запасное колесо.

Интерьер уже нельзя назвать скучным. Ему все так же присуща некоторая нордическая строгость, но центральная консоль теперь развернута к водителю, удобный руль срезан снизу по хорде, восьмидюймовый сенсорный экран поражает богатством красок и великолепной графикой, а обилие кожи (сиденья, обивка дверей, подлокотники, руль, рычаг коробки передач) просто неприлично.

Интерьер VW Golf всегда был ориентиром для «одноклассников». Как бы в седьмом поколении он не стал недостижимым эталоном. Настолько хорошо качество изготовления, так хороши материалы и так высока насыщенность высокими технологиями.

Качество материалов такое, что позавидуют и модели классом выше. Жесткий пластик по низу точно такой же по фактуре, как и мягкий «наверху»: на вид не отличишь. Усилия на всех кнопках и клавишах выверены чуть ли не идеально. Кресла, которые всегда у Volkswagen были хороши, теперь еще и имеют сертификат немецкой ассоциации ортопедов AGR e.V. (раньше таковой был только у Mercedes-Benz и Opel). Посадка настраивается раз и навсегда за считанные секунды, и после этого кажется, словно это сиденье было «сшито» специально под тебя. Диапазоны механических регулировок передних кресел — исчерпывающие, с очень мелким шагом. А вот руль некоторые все же захотят опустить еще ниже.

На тестовом автомобиле был установлены кожаные спортивные сиденья за 64 650 рублей. Но и обычные кресла немногим хуже.

Немцы очень внимательно отнеслись к мелочам. Двери закрываются с сочным, «премиальным» звуком. Качающиеся клавиши на рулевом колесе очень удобны. Климатическая установка работает почти бесшумно, но очень эффективно. Предусмотрена целая куча разъемов разного вида: USB, карты SD, AUX. Карманы в дверях и бардачок изнутри обиты ворсистым «бархатом». К чему бы придраться? Отделка под «рояльный лак» быстро заляпывается, и отсутствие механического «ручника» понравится не всем.

Объем багажного отделения VW Golf — 380 литров. Проем широкий, погрузочная высота невелика, а стенки и пол абсолютно ровные.

За счет увеличившейся на 59 мм колесной базы стало просторнее сзади. Ногу на ногу, конечно, не закинешь, но при своем росте в 182 см я садился сам за собой без проблем. Подушка сиденья длинная, а ступни удобно располагаются под передним креслом. К услугам задних пассажиров удобный подлокотник с подстаканниками и пара дефлекторов вентиляции. Было бы комфортно даже втроем, если бы не внушительный центральный тоннель.

На заднем ряду довольно просторно. Сказывается увеличенная колесная база и смещение креплений передних сидений на 20 мм вперед. Ступни хорошо входят под передние сиденья.

А еще задние седоки жаловались порой на довольно жесткую подвеску новой платформы MQB.

Средний расход тестируемого автомобиля за последние 3225 км пробега составил 8,0 литра на 100 километров. Очень неплохой результат для Москвы.

На центральном тоннеле расположены клавиша «ручника» и кнопка системы Auto Hold, которая позволяет автомобилю оставаться на месте на передаче при отпущенной педали газа. Очень удобная вещь.

Слева от рычага трансмиссии расположена кнопка отключения системы Start/Stop, а также клавиша переключения режимов — Эко, Обычный, Спорт и Индивидуальный. В зависимости от выбора используются разные настройки для DSG, рулевого управления и педали акселератора.

В охлаждаемом перчаточном ящике расположен CD-проигрыватель, а также разъемы для SD-карт.

Входы AUX и USB спрятаны от посторонних глаз за крышкой небольшого бокса внизу центральной консоли.

Три составляющие системы бесключевого доступа KESSY (14 480 рублей) — ключ, кнопка запуска двигателя и ручки дверей, реагирующие на прикосновение. Реагирующие, кстати, далеко не всегда.

Клавиши на правой ступице руля позволяют контролировать все меню автомобиля прямо на маленьком дисплее приборной панели, а также управлять голосовыми командами.

На экранчике на приборной панели периодически появляются так называемее ЭКО-советы для экономии топлива. При езде с открытыми окнами автомобиль просит их закрыть для лучшей аэродинамики.

На новом «Гольфе» отключить можно только противобуксовочную систему ASR. ESP не отключается.

За расстоянием до впередиидущего автомобиля следит специальный радар, расположенный снизу переднего бампера. Даже в сухую погоду он редко бывает чистым.

Баланс автомобиля очень хорош. Мощный мотор, шустрый «робот» DSG, плотная подвеска отлично дополняют друг друга. А если нужно быстро остановиться, то на помощь придут тормоза — четкие, понятные и эффективные.

Особенно Golf не любит ямы с острыми краями и лежачих полицейских. В подвеске раздаются сильно приглушенные шумоизоляцией удары. Но это — фамильная черта всех Volkswagen. Зато всякую дорожную мелочь и более крупные неровности «Гольф» фильтрует так, как никогда ранее. Поэтому плавность хода все же следует признать очень достойной. С этим дело у нового хэтчбека обстоит гораздо лучше, чем у предшественника.

Новая платформа MQB — венец творения инженеров концерна Volkswagen. Высокотехнологичное сочетание плавности хода и хорошей управляемости. Не зря ее уже растиражировали в целой россыпи моделей: SEAT Leon, Skoda Octavia и даже Audi A3.

Но самое главное, что при таких довольно комфортных настройках водитель получает настоящее удовольствие от вождения. Крены минимальны, и даже на простеньких 16‑дюймовых колесах «Гольф» пишет траекторию так, что диву даешься. На руле с электроусилителем, особенно в спортивном режиме, есть вся информация, необходимая для активного «драйва» (кстати, электроусилитель у «Гольфа» — с ременным приводом и расположен непосредственно на рейке). И пусть она не совсем натуральна, но чистота ее поразительна для переднеприводного автомобиля. Чувствуется как смена покрытия, так и малейшая пробуксовка на ведущей оси при отключенной системе ASR.

Рулевое управление на «Гольфе» настроено просто отменно. Легкий в парковочных режимах руль на скорости становится образцово информативным для переднеприводного автомобиля с электроусилителем.

ESP на новом Golf уже не отключается. Но вмешивается она интеллигентно, умеет бороться со сносом, к тому же, еще до ее включения вы сможете достичь очень приличного уровня адреналина в крови. При этом нельзя сказать, что «Гольф» очень горяч. Но шасси его настроено на пять баллов; он настолько академичен в своем поведении, настолько все делает правильно, что это позволяет быть очень быстрым на виражах.

Но и на прямой Golf утрет нос многим конкурентам. Моторчик TSI даром, что всего 1,4‑литровый, имеет «за душой» целых 140 л.с. и 250 Нм. Для полегчавшего «Гольфа» (снаряженная масса 1288 кг) этого более чем достаточно. Характер у двигателя довольно ровный. Максимальный крутящий момент достигается уже на 1500 об/мин и не уменьшается вплоть до 3500, а на 4500 об/мин мотор уже развивает полную мощность. Он хорошо тянет с холостых оборотов, на средних — тяга просто паровозная, а «вверху» появляется еще и небольшой подхват.

Семиступенчатый «робот» DSG в обычном режиме очень любит экономить топливо и постоянно норовит подоткнуть передачу повыше. Для быстрого ускорения ему требуется опуститься на две, три, а то и четыре ступени вниз, и на это уходит время. Особенно раздражает эта особенность в городе, когда уже на 60 км/ч катишься на высшей передаче и вдруг нужно ускориться, например, для быстрого обгона. Да и дергает «робот» в пробках ощутимо.

Для того, чтобы задействовать спортивный режим «робота» DSG, теперь нужно всего лишь потянуть рычаг на себя. Для перехода в мануальный режим его нужно отодвинуть вправо.

Зато за городом DSG хорош. Переключения плавные, своевременные и незаметные. Впрочем, тяги на скоростях за 100 км/ч хватает и на седьмой ступени. Но лучше всего «робот» ведет себя в режиме Sport. Коробка мгновенно адаптируется к стилю вождения, переключается быстрее, почти всегда держит обороты не менее 3000 и совсем не использует высшую передачу. Можно менять ступени и вручную, но смысла в этом особого нет. Если только еще раз почувствовать выверенное и приятное усилие на рычаге трансмиссии.

Размер шин стандартный: 205/55 R16

«Гольф» приятен в управлении, быстр на разгоне (до «сотни» — за 8,2 секунды), но при этом еще и экономичен. Конечно, достичь «паспортного» расхода в пять литров в наших условиях невозможно, но уложиться в 8-9 литров даже при условии обладания VW Golf с самым мощным на российском рынке 140-сильным двигателем и DSG вполне реально. А при размеренном движении по шоссе этот показатель можно снизить и до впечатляющих 6,5-7 литров.

Графика и чувствительность нажатия 8-дюймового сенсорного дисплея на высоте. При приближении к экрану вашего пальца на нем появляется всплывающее меню. Touch-screen имеет функцию масштабирования (как на смартфонах или iPad) и почти не загрязняется.

Это, конечно, не может не радовать. В отличие, от цены, которую придется за подобный «Гольф» заплатить. Автомобиль с такой парой мотор-трансмиссия продается у нас только в топовой комплектации Highline, и минимальная цена в 923 000 рублей уже кажется запредельной. А «нафаршировав» Golf опциями, как у нас (навигация, кожаный салон, люк в крыше, адаптивный круиз-контроль, поворотный биксенон, датчики дождя и света, парктроник с камерой заднего вида), цену легко можно увеличить еще тысяч на триста. Это уже более чем в два раза превышает размер суммы, которую просят за базовый «Гольф» с 85-сильным двигателем 1.2 TSI. За такие деньжищи вполне можно присмотреться к автомобилю классом выше или даже какому-нибудь кроссоверу.

С другой стороны, каждая поездка на «Гольфе» будет подтверждать правильность вашего выбора и демонстрировать, на что были потрачены ваши «кровные». Стильная внешность, проработанный до мелочей и очень качественный интерьер, мощный мотор и отличная управляемость — все это стоит денег. Golf не даст забыть о том, что вы едете, возможно, на лучшей машине в сегменте. На автомобиле, который всегда являлся локомотивом своего класса, законодателем мод, эталоном. И это позволит вам взглянуть на соседей по потоку так же, как и «Гольф» смотрит на своих конкурентов — немного свысока.

Читать полностью: http://info.drom.ru/surveys/24602/




« Просмотров: 3 652 Комментариев:0
 

Категория: Прочее

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии:
Оставить комментарий
Loading...
Полезные статьи
Информационная лента
Интересные статьи
Яндекс.Директ


Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Мы в соцсетях

 Яндекс.Метрика

 

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-74913 от 21.01.2019. Выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель и гл.редактор: Боровов М.С.
Телефон редакции: (8182) 433-885. E-mail: arh-info@yandex.ru