Skoda Octavia Scout 1.8 TSI, обзор Джереми Кларксона

Skoda Octavia Scout 1.8 TSI, обзор Джереми Кларксона

Если мы все будем покупать машины и делать выбор пользуясь лишь головой, то все будем ездить на VW Golf. Но эта машина более сбалансированная и функциональная.

Сложно назвать одну единственную причину, по которой сдулся Rover. Некоторые говорят, что это из-за "Четверки Феникса", купивших компанию за пару бусин, отрастивших шикарные усы и удалившихся в танце в мир каменно-деревянного Варвикшира с мешками роверовских денег.

Другие предполагают, что проблемы начались значительно раньше, еще до того, как босс Rover Кевин Хоу и его усатые дружки объявились в городе. Они обвиняют Лорда Стокса, возможно самого приятного человека на свете. На самом деле, он был таким приятным человеком, что искренне верил всем обещаниям профсоюза.

И конечно, еще был Красный Роббо, выводивший рабочих на забастовки более 350 раз за один единственный год. И Майкл Эдвардс, назначенный на пост главы Джимом Каллаганом в то время, когда уровень производства упал до четырех машин на рабочего в год.

Другие, конечно, будут показывать пальцем на сами машины: ужасная Morris Marina и ее внебрачный сын Ital, Austin «Калека» Allegro, приходившая покупателям с кусочками бутербродов рабочих внутри дверей, жуткий Triumph TR7 и Austin «Краб» 1800, машина, которую привозили с фабрики в Лонгбридже на другую фабрику открытой, по любой погоде... до покраски. Прежде чем стать синими, или обычно бежевыми, они уже были ржавыми.

Лично я считаю, что смерть настигла Rover в начале 2003, когда они выпустили машину под названием Streetwise.

Построенный на базе Rover 25, который изначально был хламом, Streetwise поставили на ходули и наградили показушными резиновыми бамперами и боковыми накладками, которые должны были придать его облику крутости и грубости, но сделали из него пенсионера в ботинках Dr. Martens. И они назвали эту собранную из подручных материалов мешанину "городским проходимцем". Что в переводе означает "машина, которая проедет по городской дороге". Собственно, как и любая другая машина в мире. Но не эта. Она была хуже.

Конечно, эту идею раньше уже успела опробовать французская компания Matra со своей машиной Rancho. У нее был передний привод, но сделана она была из полиэстера и дополнена крупными спортивными накладками на двери, рейлингами на крышу и другим снаряжением, словно она выехала со съемочной площадки сериала "Daktari". Получила ли она признание? Хм, нет.

Машина должна выглядеть тем, чем она является на самом деле. Ferrari должна быть низкой и стремительной. Volvo должна хорошо смотреться напротив антикварного магазина. Rolls-Royce должен гармонировать с сэром Аланом Шугаром на заднем сиденье. Нехорошо выпускать машину с обликом Lamborghini и двигателем от газонокосилки Atco. Я извиняюсь, но обычный переднеприводный автомобиль, как Streetwise или Rancho, разодетый в вездеходные прибамбасы, выглядят так же глупо, как те огромные наручные часы, которые начинают разваливаться, если падают в раковину.

Что подводит меня к рассказу о Skoda Roomster Scout. Чем они думали? Мне нравится обычный Roomster. Я считаю, что если избегать трех-цилиндровую дизельную версию, которую можно сдвинуть с места только направленным взрывом, то это отличная маленькая машинка. Но вот Skoda выпустила версию с увеличенным дорожным просветом и разными штучками в духе Streetwise... но без полного привода. Это значит, что если заехать на ней в поле, то выбраться оттуда можно будет только в июне.

По этой причине я решил не тратить время на обзор машины, которая предвещала быть дурацкой, а вместо этого перейти к ее старшей сестре - Octavia Scout.

Как и в Rancho, Rover и Roomster, у нее тоже передний привод. Но когда выезжаешь в поле, часть мощности двигателя автоматически уходит на заднюю ось, превращая ее в полноприводник.

Этим утром я отправился загород, и был очень впечатлен ее способностью проходить по такой поверхности, которая заставит водителя Range Rover всерьез задуматься о том, чтобы развернуться и уехать. Пусть это та же полноприводная система, что стоит в спортивных Audi TT, но тут она реально работает. И что еще, в заросшем поле маленькие гадкие ветки не поцарапают краску, потому что ее защищает большая пластиковая юбка, а из-за приподнятого кузова защита днища пригодилась лишь дважды.

Вы, конечно, могли подумать, что вам все это ни к чему. Но это не так, потому что на дороге завышенная подвеска ставит Octavia Scout по комфорту в один ряд с водяной кроватью. Расслабляешься так же, как во сне. На трассе M40 между восьмой и девятой развязками дорожное покрытие достаточно ужасно, чтобы расшатать Rolls-Royce на кучу запчастей. Но Octavia Scout там просто проскальзывает.

Не обошлось и без недостатков. Octavia Scout не будет маневрировать на гоночном треке так же хорошо, как ее стандартная переднеприводная, заниженная сестренка. Но это неважно, потому что это Skoda, и с пятидесятых годов никто не требовал от подобных машин проходить поворот Стоу с таким же рвением, с каким следовало бы удирать от Боргов.

Не буду врать, держит дорогу и поворачивает она хорошо, та же история и с приемистостью. Мне достался новый 1,8-литровый бензиновый двигатель — кроме него доступен только дизель — и когда я нажал на педаль газа, он совершил такой рывок, который нельзя назвать ни чересчур медленным, ни пугающе быстрым. На шоссе на скорости 135 км/ч в ней тихо и нет никаких посторонних звуков, но на крутых уклонах придется переключиться вниз на пятую. Максималка — 210 км/ч.

Похожая история и с интерьером. У нее нет спутниковой навигации и нет кнопок на руле. Салон не прошивался вручную, и в нем нет никаких фривольных элементов. Он абсолютно незамысловатый. Но просторный, и сделан добротно, насколько это можно ожидать, по сути, от Volkswagen.

Я уже как-то говорил, что если мы все будем покупать машины и делать выбор пользуясь лишь головой, то все будем ездить на VW Golf. У вас семья с двумя детьми? Вам нужен Golf. Вы молодой и богатый плейбой из Дубая? Вам нужен Golf. Вы мамаша, отвозящая детей в школу? Вам нужен Golf. Вы студент? Подержанный Golf. Вы лесничий? Астронавт? Гольфист? Ответ тот же.

Но Skoda Octavia Scout даже более сбалансированная и функциональная, особенно если посмотреть на ценник. Volvo продаст вам нормальный универсал, способный съехать с дороги. У Audi тоже есть такой. Но самый дешевый A4 Allroad обойдется в $48000. Еще есть Subaru Outback, и если не брать в учет безнадежный дизель, то это фантастическая машина, одна из моих любимых. Но самая дешевая версия стоит $42000. Octavia Scout в той версии, которую я водил, оценили в $29900. На эти деньги не купить даже 2-литровый дизельный Golf GT. Всего лишь $29900 за комфортабельный, вместительный, хорошо собранный полноприводный универсал — это поистине необычайное предложение.

Внешний вид Octavia Scout не заставит ваше сердце изнемогать от желания и страсти. Вы никогда не влюбитесь в нее, но обязательно станете объектом насмешек со стороны марочных снобов, которые до сих пор полагают, что Берлин поделен на две части. Но если вы подойдете к выбору автомобиля с холодным расчетом, то найти что-то лучше просто невозможно.

3 Skoda Octavia Scout 1.8 TSI, обзор Джереми Кларксона

Кларксометр

Модель: Skoda Octavia Scout 1.8 TSI

Двигатель: 1798 см³, 4-цилиндровый

Мощность: 160 л.с. при 4500 об/мин

Крутящий момент: 250 Нм при 1500 об/мин

Коробка передач: 6-скоростная, ручная

Расход топлива: 7,8 литра/100 км (смешанный)

Выброс CO2: 182 г/км

Время разгона 0-100 км/ч: 8,4 секунды

Максимальная скорость: 210 км/ч

Цена: £18750 ($29900)

Транспортный налог: категория I (£175/$280 в год)

Вердикт Кларксона: Если вы хотите купить octavia, то это лучший семейный автомобиль за такие деньги.




« Просмотров: 1 994 Комментариев:0
 

Категория: Прочее

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии:
Оставить комментарий
Loading...
Полезные статьи
Информационная лента
Интересные статьи
Яндекс.Директ


Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Мы в соцсетях

 Яндекс.Метрика

 

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-74913 от 21.01.2019. Выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель и гл.редактор: Боровов М.С.
Телефон редакции: (8182) 433-885. E-mail: arh-info@yandex.ru