Как передает «ДС», в Минобороны РФ признали, что введенные против Москвы западные санкции негативно отразились на российской судостроительной отрасли, пишет РИА-Новости.
При строительстве второго корвета проекта 20380 на Амурском судостроительном заводе, как рассказал Борисов, проблемы возникли из-за «непоставки ряда импортных комплектующих». По всей видимости, сроки сдачи корвета будут сдвинуты вправо.
При этом чиновник попытался сгладить чувство от негатива, заявив, что, «по его мнению „флот от этого не пострадает“».
Сейчас на заводе продолжается ремонт дизельной подлодки проекта «Варшавянка», завершается строительство первого корвета в рамках проекта 23180: он готов на 84,5%. В результате сметная стоимость одного корвета выросла с 6,5 до 13 миллиардов рублей, после чего работы ускорились.
На сегодняшний день в строю Балтийского флота состоят четыре корвета проекта 20380 — «Стерегущий», «Сообразительный», «Стойкий», «Бойкий». Два таких корабля строятся на Амурском судостроительном заводе для нужд Тихоокеанского флота, и еще два зимой 2015 года заложены на Балтике.
«Сегодня в цехе мы видим первый сдаточный корвет проекта 20380».
Проект 23180 предполагает строительство многоцелевых надводных кораблей 2-го ранга ближней морской зоны. Они имеют водоизмещение 2 тыс. тонн, длину более 100 метров, максимальную скорость до 27 узлов и дальность автономного плавания до 4 тыс. миль.