«Это очень постепенный процесс, но он действительно идет, и мы начинаем постепенно различать некоторые детали подповерхностных слоев», — сообщил руководитель научной команды «Розетта» Мэтт Тэйлор.
Посадочный модуль выключился через несколько дней после посадку на комету Чурюмова-Герасименко, и ученые ЕКА до сих пор не могут его найти. Затем решающую роль в формировании Солнечной системы сыграло Солнце, вокруг которого начали формироваться планеты, астероиды, кометы и другие космические объекты. Первые намеки на их существование были получены еще во время приземления «Филы», однако сейчас мы начинаем видеть их на глобальном уровне при помощи приборов самого зонда. Согласно произведенным замерам, число и масса пылевых частиц в хвосте кометы Чурюмова-Герасименко и масса летучих веществ, испаряющихся с поверхности, совпадает с предположенными ранее значениями.
Сравнив показания магнетометра ROMAP на борту «Филы» во время посадки и прыжков, а также сопоставив их с данными инструмента RPC-MAG на самой «Розетте», планетологи пришли к достаточно неожиданному выводу о том, что ядро кометы не является намагниченным. По всей видимости его просто нет. Иными словами, на комете нет различимого магнитного поля.
Если бы был «жив» неудачно прирозеттившися автоматический зонд-ровер «Фила», даных бы уже было много.
«В то время как комета приближается к Солнцу, продолжается ее нагревание и деятельность поднимается, давление солнечного ветра заставляет некоторые материалы образовывать длинные хвосты, одни из газа, другие из пыли», — написали представители ESA в описании одного из изображений.