Впрочем, госпомощь «Трансаэро» не помогла.
«Акционеры „Трансаэро“ рассчитывают, что продажа 0,75 акций перевозчика „Аэрофлоту“, которая была поддержана межведомственной правительственной комиссией, будет содействовать интересам пассажиров, работников и партнеров», сообщается в заявлении «Трансаэро». После того, как сделка будет завершена, под контроль «Аэрофлота» перейдет около 60% рынка авиаперевозок в РФ. С марта «Трансаэро» вела переговоры с кредиторами о реструктуризации задолженности. Похожие претензии предъявил и аэропорт Анапы. Поэтому в общем все компании, которые не мало лет сотрудничали с «Трансаэро» оказались готовы к изменениям в позиции авиакомпании.
«Таким образом, появляется потребность докапитализации компании», — объясняет Ходоровский.
Трансаэро занимает второю строчку по объему перевозок пассажиров. 20 августа сберегательный банк передал, что продлевает ковенантные каникулы для «Трансаэро» до 1 октября этого года. Выбора у «Трансаэро», по утверждению источника «Ведомостей», нет — из-за грозящего перевозчику банкротства. Об этом же говорит сайт РБК ссылаясь на источник в Министрестве транспорта.
Группа «Аэрофлот» приобретет вторую по величине пассажирооборота авиакомпанию страны — «Трансаэро». «Так что задача авиакомпании и туроператоров — договориться, чтобы сделать этот бизнес еще не менее рентабельным». Деятельность авиакомпании после слияния будет на все 100% реструктуризирована. При всем этом EBITDA была только 7,5 млрд руб. «Прежде всего, это немалый долг „Трансаэро“. Поэтому руководство приняло решение, по сущности, реализовать „Аэрофлоту“ акции компании», — обозначил он. Как передает arh-info.ru, вице-премьер, в частности, поручил не допустить резких изменений кадровой политики и сокращения персонала в «Трансаэро» после его покупки «Аэрофлотом».
Одобрительный тон в этой беспрецедентной сделке вполне понятен: к теперешнему моменту Трансаэро подошел в очень печальном экономическом положении. Это превосходно - для рынка, для туристов, для пассажиров.
«„Трансаэро“ получила 9 млрд. руб.». — Способ ее не скажет никто, ибо его пока нет, однако какие-то варианты будут разработаны после детального анализа состояния «Трансаэро», которое еще предстоит определить «Аэрофлоту».
«Данное решение в сложившейся довольно трудной ситуации на авиационном рынке является более правильным».