Он отметил, что на сегодняшний день документ находится в конечной стадии согласования с профильными службами. Об этом заявил в четверг замглавы Минтранса Николай Асаул.
В Совете Федерации одобрили идею и порекомендовали Минтрансу запустить экспериментальный проект с дополнительным вагоном.
Идея изменений в метрополитене принадлежит главе комитета совфеда по регламенту Вадиму Тюльпанову, который взял за основу опыт Японии и Индии. Он подчеркнул, что обеспечение доступной среды для граждан с ограничением мобильности один из приоритетов государства.
«И тогда руководство метрополитена уже не сможет отказаться — оно будет обязано выполнять закон!», — добавил Тюльпанов. «На каждой станции есть лифты и туалеты для инвалидов- колясочников».
Специальные вагоны для женщин используются во многих странах мира. Кроме того, инвалиды по-прежнему испытывают в метро некоторые трудности с перемещением, несмотря на то, что «государство в последнее время делает для них достаточно много». Он отметил, что беременные женщины и матери с маленькими детьми в час пик просто боятся ездить в метро. При этом замминистра выразил мнение, что тема спецвагона крайне актуальна не только для метрополитена, но и иных видов скоростного общественного транспорта — и возможность введения спецвагона для маломобильных групп граждан законопроектом о метрополитене предусмотрена.
По словам замминистра Асаула, задачу в ведомстве также считают «абсолютно реализуемой».