«Несмотря на это, мы неустанно занимаемся «Белкомуром», но более активно занялись все же глубоководным портом: это лакомый кусочек, в котором многие заинтересованы, если он начнет оживать, значит и «Белкомур» оживет», — отметил глава администрации Илья Михальчук.
На прошедшем 17 ноября областном Совете по морской деятельности было отмечено, что увеличение пропускной способности порта может стать возможным только при проведении дноуглубительных работ и строительстве глубоководного порта.
В частности, говоря о перспективах его строительства в Архангельске и возможностях повышения грузооборота, губернатор отметил, что «сегодня этот проект ушел за 2015 год».
Архангельский порт не используется настолько, насколько позволяют его возможности. На сегодняшний день его загруженность составляет всего 45%, заявил заместитель директора Департамента транспорта и связи Владимир Кочуров.
По его словам, Архангельский морской торговый порт перерабатывает меньше 2 млн. тонн грузов в год, а порт в районе нефтебазы - чуть более 3 млн. тонн. В то же время возможности портовых точек Архангельска, как отметил Кочуров, намного выше. "Например, порт в районе нефтебазы может перерабатывать до 6 млн. тонн в год", - заявил он. Причины такого недостатка грузопотока кроются в высоких портовых сборах, в том числе, ледокольных. "Сегодня в Архангельске самые большие портовые сборы в стране. Кроме того, существуют серьезные ограничения по проходу крупнотоннажных судов", - рассказал он.
Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» является частью федерального транспортного проекта «Восток – Запад». Железная дорога пройдет через Пермский край, Республику Коми и соединит регионы Сибири и Урала с северными портами, сократив путь на 800 км. Строительство пути началось в 1996 году, но из-за нехватки финансирования оно приостановлено в 2002 году. Для строительства магистрали необходимо инвестировать от 30 до 100 млрд руб.