Такой подход заметно отличается от текущего метода, когда программы на JavaScript загружаются с веб-сервера на компьютер пользователя в виде текстовых файлов и потом интерпретируются браузером.
Основная идея в том, чтобы создать способ обработки веб-страницы браузером, не менее эффективный, чем полный парсинг кода веб-страницы либо приложения. Вместо того, чтобы парсить исходный код, что все-таки часто занимает длительное время (особенно на мобильных устройствах), WebAssembly может быть декодирован значительно быстрее. Бинарный код легче сжимается. Эти наработки будут использованы в масштабах совместного проекта WebAssembly.
Годами разработчики пытались преодолеть ограничения JavaScript, создавая компиляторы, которые переводят коды на других языках в JavaScript. В каких-то случаях WebAssembly и JavaScript смогут работать вместе. Это позволит запускать его в любых браузерах, включая те, которые не обладают встроенной поддержкой нового стандарта. Со временем команда разработает больше утилит (компиляторы, дебаггеры и прочие) и добавит поддержку других языков (например, Rust, Go и C#).
WebAssembly задумывается как проект с бинарным форматом, который, как заявили разработчики, будет быстрее передаваться через интернет, т.к. его исполняемый код намного компактнее по сравнению с JavaScript. Он добавляет, что речь идёт не о замене JavaScript, а о том, чтобы дать возможность компилировать для интернета множество разных языков.