Набор оборудования для шиномонтажа

Набор оборудования для шиномонтажа

Снять-поставить, разобрать и собрать колесо относительно несложно. Если есть желание. У современных автовладельцев такое желание в последнее время становится все слабее и слабее. Судя по очередям, которые выстраиваются у пунктов шиномонтажа, услуга эта небезвыгодная. Невысокая цена компенсируется плотным потоком клиентуры. Давайте укомплектуем такую мастерскую.

ОПЕРАЦИОННАЯ

Шиномонтажные станки являются теми «железными руками» монтажника, которые берут на себя всю силовую часть работы. Схема современных монтажных станков примерно одинакова вне зависимости от страны-изготовителя. В Европе одним из индустриальных лидеров станочной базы монтажных мастерских стала Италия.

Простейший монтажный станок - это вращающийся стол с электроприводом, пневматическими зажимными кулачками, нож с пневмоприводом для отрыва прикипевшего борта покрышки и специальная лапка для перебортировки. Стол может иметь круглую, квадратную или крестообразную форму. Большой круглый стол позволяет монтировать колеса в широком диапазоне диаметров диска, но он небезопасен: если колесо сорвется с зажимных кулачков, оно может ударить оператора. Конфигурированный же небольшой стол позволяет колесу «провалиться». У самых простых станков максимальный диаметр захвата обода диска составляет 17,5" - 20".

На следующей ступеньке шиномонтажной иерархии находятся станки-полуавтоматы. Монтажная лапка обеспечивает две степени свободы, подводится к закраине диска по радиусу и опускается вниз. Станки снабжены системой «взрывной» накачки, необходимой при сборке безкамерного колеса.

Возглавляют «табель о рангах» станки-автоматы. В них монтажная лапка имеет уже три степени свободы за счет откидывающейся штанги. Лапка подводится автоматически, подвод определяется ходом зажимных кулачков. А так называемые «суперавтоматы» снабжены дополнительными приспособлениями, в том числе и «третьей рукой», заменяющей ручные инструменты для поддержки колеса, заправки монтажной лапки.

В последнее время стали появляться принципиально новые конструкции. Например, станок под названием Airdraulic. Вместо вращающегося стола в нем применяется оригинальное зажимное устройство «тюльпан». Четыре подвижных «лепестка» обеспечивают крепление колеса с посадочным диаметром до 23 дюймов. Зажимы полностью обрезинены, что исключает повреждение легкосплавных дисков. Такие станки имеют плавающую монтажную лапу оригинальной конструкции с пластиковым наконечником. На них практически исключен контакт диска с металлическим инструментом. Даже ручная монтажная лопатка снабжена скользящим пластиковым элементом. Вращение «тюльпана» осуществляется не электродвигателем, как у всех других станков, а от магистрали сжатого воздуха.

Многие современные дорогие, мощные и скоростные автомобили комплектуются специальными низкопрофильными колесами с внутренним эластичным ободом. Этот обод позволяет автомобилю сохранять прямолинейное движение, даже если колесо внезапно спустило. Для перебортировки такого колеса обычный станок не годится. Специальные станки выпускаются рядом фирм, в том числе и фирмой Guliano. Однако эти станки весьма недешевы и узкоспециальны. Целесообразность приобретения такого станка для обычной мастерской остается под вопросом.

Несколько иначе выглядят станки для грузовых колес. Ось вращения располагается, как правило, горизонтально. Пневматика из-за увеличенных по сравнению с «легковыми» усилий заменена на гидравлику. Крепление колеса осуществляется двумя способами: на конус или цанговой лапой за центральное отверстие ступицы. Все модели снабжаются выносным пультом управления.

Стоимость легких станков нашего и западного производства примерно равна. Цены же на импортные «грузовые» агрегаты колеблются в пределах 5 - 7 тысяч евро. Отечественный универсальный широкодиапазонник Ш 515 (15" - 42") несколько дешевле, но уступает иностранным аналогам.

КРУТЯТСЯ ДИСКИ...

Балансировочные стенды относятся к прецизионному высокотехнологичному оборудованию с компьютерным управлением и анализом измерений. Стоимость западных агрегатов заметно выше отечественных и лежит в пределах 1900 - 2500 евро. Однако даже простейшие из них оснащены дополнительными функциями, упрощающими калибровку. И если на итальянском оборудовании работать оказывается удобнее, чем на отечественном, то произведенный в Санкт-Петербурге стенд заметно дешевле.

Итак, сам «балансировщик» - аппарат с ручной раскруткой. Установленное на ось колесо разгоняется оператором. Далее стенд сам определит нужную скорость вращения, параметры дисбаланса и выведет их на дисплей. Остановка осуществляется механическим тормозом, связанным с педалью. Поворотом колеса определяется положение балансировочных грузов.

Следующая по сложности модель отмечается наличием электродвигателя и электротормозом, срабатывающим после отключения. Дальнейшее развитие включает в себя усовершенствованный экран командного набора (старт, тестирование, калибровка и т.д.). На этих версиях устанавливается защитный кожух, совмещенный с пусковым тумблером и системой автоматической остановки по исполнении измерений. Эти стенды еще называются узкодиапазонными. Универсальные стенды для балансировки и легковых, и грузовых колес имеют два поддиапазона измерений. В остальном они аналогичны узкодиапазонным. Элитой модельного ряда стали особо интеллектуальные стенды с монитором вместо стандартных дисплеев. Программное обеспечение с памятью дает дополнительные возможности при особо точной балансировке. Отсюда и цена...

Стенд виброконтроля принципиально отличается от обычного балансировочного станка. Такой стенд проводит тест-драйв колеса до установки на автомобиль, в ходе которого проверяется эллипсность резины в сборе с диском во время движения по дороге. Стенд автоматически диагностирует любые проблемы с вибрацией и инструктирует оператора относительно способов их устранения, при этом не требует снятия колеса с вала стенда. Затем запускается специальная компьютерная программа. Она позволяет расположить покрышку и диск так, что вибрация, возникающая по вине диска, будет частично компенсирована неравномерностью свойств резины. Для этого стенд указывает оператору два места: одно на диске, другое на покрышке. Остается только совместить их. Стенд также позволяет осуществить проверку торцевого и радиального биения диска как с установленной на него резиной, так и без нее, причем без применения стрелочных индикаторов.

В некоторых случаях новая резина при ее установке на диск может не до конца «сесть» на диск из-за незначительных повреждений последнего или из-за недостаточной смазки. Станок обнаружит эту ошибку и сообщит о ней.

Отдельной строки заслуживают подкатные балансировочные станки для так называемой финишной балансировки без демонтажа колеса. Стенд представляет собой начиненную электронной аппаратурой подкатную тележку. Система измерений и обработки данных позволяет обеспечить результат за два, в худшем случае - за три цикла. Станок автоматически корректирует погрешности, возникающие из-за выбора положения датчика, типа подвески автомобиля, а также устраняет все сложные операции по калибровке аппаратуры. Использование данного устройства не требует от оператора наличия большого опыта. Стационарные же стенды финишной балансировки громоздки и дороги. Их использование в условиях шиномонтажной мастерской, как правило, нецелесообразно.

СИЛЬНЫЕ ДУХОМ

Компрессорное оборудование производится по всему миру. Для компрессора основными техническими параметрами являются производительность (л/мин.) и рабочее давление в ресивере. Требование к производительности напрямую зависит от характеристики оборудования, подключенного к компрессору. Наиболее оптимальное давление - в районе 10 - 12 атм.

Сегодня выбор российских и зарубежных компрессоров широк и разнообразен. Импортные полупрофессиональные компрессоры значительно дешевле наших, но мотор-редуктор и собственно компрессорная головка изготавливаются по принципу одноразовой зажигалки - расчетный срок службы составляет 1 - 1,5 года.

Профессиональная серия долговечнее, но превосходит российские аналоги по цене.

Наши конструкции традиционно основательны: головка зачастую не силуминовая, а чугунная. А поршневая унифицирована с автомобильной продукцией. Ремонтопригодность, а следовательно, и долговечность такого компрессора достойны внимания.

Различие отдельных моделей заключается не только в производительности по сжатому воздуху и рабочем давлении. Возможно наличие автоматики, следящей за давлением и управляющей включением и выключением двигателя, наличие фильтров микрочастиц, влаги и масла. Компрессоры могут быть выполнены в виде стационарных и передвижных агрегатов. Серию определяет один и тот же механизм (электродвигатель - компрессорная головка), устанавливаемый на разные ресиверы. Компрессорные станции в шиномонтажных мастерских обычно не используются, да и модели с производительностью до 2000 л/мин. редко оказываются рентабельными. Ну а комплектовать оборудование для шиномонтажа лучше всего в тех фирмах, которые на нем специализируются.




« Просмотров: 1 956 Комментариев:0
 

Категория: Прочее

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии:
Оставить комментарий
Loading...
Полезные статьи
Информационная лента
Интересные статьи
Яндекс.Директ


Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Мы в соцсетях

 Яндекс.Метрика

 

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-74913 от 21.01.2019. Выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель и гл.редактор: Боровов М.С.
Телефон редакции: (8182) 433-885. E-mail: arh-info@yandex.ru