Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в челябинской и златоустовской епархии, всю Светлую седмицу будут совершаться богослужения особым пасхальным чином.
В богослужебном отношении вся Светлая седмица есть как бы один праздничный день: во все дни этой седмицы Богослужение бывает то же, что и в первый день, с немногими изменениями и переменами. В храмах остаются открытыми царские врата в знак того, что своей смертью Христос открыл людям дорогу в светлый небесный мир.
Согласно Новому завету, Иисус Христос воскрес на третий день после смерти. Весь пасхальный период до Вознесения православные приветствуют друг друга приветствием «Христос Воскресе!» и ответом «Воистину Воскресе!». В прежние времена в Светлую седмицу было также принято совершать великодушные поступки: цари навещали тюрьмы и отпускали на волю заключенных, не совершивших тяжких преступлений, меценаты посещали приюты и больницы, стараясь помочь их обитателям. Венчания начинаются на Красную горку — народное название Фомина воскресенья, первого воскресенья после дня Пасхи. Отпевания усопших совершается, но и они больше, чем наполовину состоят из песнопений Пасхи. Обычай этот установлен с апостольских времен.
В Светлую Седмицу поста в среду и пятницу нет, и даже готовящимся к причащению нельзя самовольно налагать на себя пост. После этого кусочки священного хлеба раздаются верующим.
До праздника Святой Троицы (на пятидесятый день после Пасхи) не совершаются земные поклоны.