Страховые компании объясняют это особенностями внедрения в 2014 г единой страховой базы данных, однако уверяют, что «ситуация уже стабилизировалась». В свою очередь, партнер компании «Мосавтоюрист» Алексей Ащаулов рассказал «Ъ» о нескольких случаях, когда автовладельцу начисляли «повышенный» аварийный коэффициент после того, как суд обязывал страховщика выплатить дополнительную компенсацию ущерба. Первые три месяца электронная услуга будет доступна только для тех, кто продлевает договор страхования, но не заключает его впервые.
Есть еще заявленные, но неурегулированные убытки, т. е. когда пострадавший заявил об аварии, но еще не получил деньги.
Есть также «прочие резервы, предусмотренные законодательством». На них за 11 лет ушло 29, 6 млрд руб. От собранных премий осталось 85,6 млрд руб. В столице ГИБДД очень хорошо технически оснащено, у них не будет сложности проверить на дороге, есть ли у водителя реально полис ОСАГО, они стремительно свяжутся с базой данных.
Участники страхового рынка отмечают устойчивый рост покупок электронных полисов в последние годы.
Напомним, с 12 апреля базовые тарифы ОСАГО выросли на 40 процентов.
В этом страховщиков обвиняли и активисты ФАР, составившие свой расчет «убыточности» ОСАГО.
Однако старт продажи электронных полисов автогражданки не сулит легкой жизни Исполнительный руководитель Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев сказал, что с 1 июля стартует продажа электронных полисов автогражданки. Не чувствуют внутри себя такой готовности, соответственно, чуть более 60% опрошенных водителей. Есть еще срок давности, который составляет приблизительно три года. По его словам, в связи с этим на данный момент во всех офисах проверяют наличие бланков ОСАГО и отправляют новые туда, где они могут совсем скоро закончиться.
Страховщики находятся в состоянии неопределенности, говорит один из собеседников РБК из крупной страховой компании: «С одной стороны, надо бежать и занимать долю рынка, которую ранее держал „Росгосстрах“».