В рамках работы Российской делегации в Танзании была организована важная встреча в формате B2B с винодельческой компанией Novker Vintage - одной из основных игроков виноделия в этой стране, сообщает официальный ресурс Тверского отделения «Деловой России». Расположенные в Додоме, регионе, ставшем центром виноградарства в Танзании, виноградники компании представляют собой значимый актив.
Несмотря на то, что Танзания не имеет международной репутации винодельческой страны, она является вторым крупнейшим регионом виноделия на материке Африка к югу от Сахары, уступая только ЮАР. История виноделия Танзании относительно недавняя и связана с объединением Танганьики и Занзибара в 1960-х годах.
Почва региона Додомы, где расположены виноградники, имеет песчаную структуру и хорошую дренажную способность, что позволяет собирать два урожая в год - в марте и сентябре. Основные сорта винограда, выращиваемые в этой области, - шираз и макутупора.
Однако существует проблема отсутствия рынка сбыта для качественного винограда крупного урожая, что приводит к серьезным потерям для фермеров, достигающим 90% всего урожая. Танзанийские фермеры выразили российской делегации интересующие их основные вопросы, связанные с использованием винограда, разнообразием его применения, сохранением урожая и созданием дополнительной стоимости, а также географией реализации продукции.
Тем не менее, в Танзании не развито производство изюма, хотя этот процесс не требует много времени и дорогостоящих технологий. Производство изюма могло бы помочь в решении проблемы сбыта продукции как на мировом рынке, так и на внутреннем рынке. В ходе встречи российская делегация продемонстрировала, что изготовление изюма не требует значительных временных и финансовых затрат.
Юрий Коробов, глава Тверского регионального отделения делороссов и организатор бизнес-миссии в Танзанию в сентябре этого года отметил, что задача танзанийских фермеров заключается в выращивании различных сортов винограда, подходящих для производства вина или изюма, а задача партнеров - обработать и продать продукцию, чтобы запустить процесс.
Участники встречи договорились о совместной разработке дорожной карты для решения вышеупомянутых проблем, включая определение мероприятий по поиску новых рынков сбыта и разработку стратегии развития внутреннего спроса на продукцию. Производство изюма особенно заинтересовало танзанийскую сторону во время встречи, так как оно представляет наиболее подходящий способ решения проблемы сохранения урожая и создания дополнительного ассортимента продукции.
Поскольку в Танзанию прилетает около 2-3 миллионов туристов ежегодно, стало ясно, что виноград должен стать брендом Танзании, популярным продуктом, известным туристам и представленным во всех местных магазинах сувениров и продуктов, подвел итог Юрий Коробов.