Даже сам ключ - тяжелый, из металла и кожи - производит неизгладимое впечатление. Как и кузов «Госта» - с задними дверьми, открывающимися против хода, деталями из полированного алюминия и неподвижными "ступицами" колес.
Но самое крутое здесь скрыто от случайного взгляда.
На всех фотографиях ролс ройс Ghost эмблемы на колесах стоят идеально ровно. Это неспроста: они просто не вращаются в движении!
Фотографию салона Rolls-Royce можно без стеснения ставить на обложку журнала «Шикарные интерьеры». Какие там виллы и пентхаусы? Один только задний диван «Госта» заткнет за пояс убранство квартирки какой-нибудь знаменитости, а передняя панель выглядит так, что антикварный комод в замке английской королевы сам убежит на свалку.
И как можно сравнивать это великолепие с другими автомобилями? Ведь салон «Роллс-Ройса» не просто круче, чем у других - оно представляет собой концептуально нечто иное!
Интерьер выглядит богаче, чем Билл Гейтс в свои лучшие годы. Много дерева, кожи тончайшей выделки и рояльного лака. Даже такая деталь, как блок управления светом (справа внизу), сделана оригинально и очень качественно.
Потолок из перфорированной кожи, плафоны освещения в ретро-стиле, «чемоданные» потолочные ручки и зеркальца в задних стойках создают уникальный стиль! А как изящно решена регулировка интенсивности обдува из красивых хромированных дефлекторов! Крутить ничего не нужно - надо лишь потянуть или утопить изящный хромированный поршень. Мелочь, а впечатление оставляет сильнейшее. Ну а переключатель режимов света у водителя - просто небольшой шедевр.
Про шикарные материалы отделки после этого можно не упоминать - они подразумеваются сами собой.
Традиционно, вместо тахометра у Rolls-Royce - указатель «запаса» мощности. Сама приборная панель, как и часы - произведение искусства. А вот пульт управления мультимедийной системой выглядит немного несуразно. Аудиосистема мощностью 600 Вт насчитывает 16 динамиков, но жесткий диск у нее - смешного объема 12,5 Гб.
Задача у всех этих деталей одна - впечатлять. И они справляются с поставленными целями на все сто: это вам не техновинегрет с пластиковыми клавишами, как в «семерке» BMW. Rolls-Royce - настоящая вещь штучной работы.
Впрочем, некоторое количество пластика есть и в Ghost. Но, во-первых, его тут действительно мало, а во-вторых, его качество выше, чем у «натуральных» материалов в иных машинах.
Ghost - «маленький» Rolls-Royce - на самом деле огромен. Его длина составляет 5399 миллиметра. Для сравнения, длиннобазный Mercedes-Benz S-класса короче на 173 миллиметра. Но у Ghost есть и удлиненная до 5,569 метра версия - EWB. Пространства для ног у такой модификации в два раза больше, чем у обычной: 330 против 160 миллиметров. Кроме того, у длиннобазного «Госта» задние двери открываются на более широкий угол - 89 против 83 градусов.
Стоит самый доступный RR Ghost в России
Оснащен Ghost, конечно, очень богато - перечислять комплектацию бессмысленно. Но есть небольшой нюанс: на фоне роскошной отделки автомобиля выглядит совершенно диким тот факт, что часть совершенно обычного оборудования в этой машине - опция! Даже адаптивные фары не входят в «базу». Набор камер кругового обзора? Извольте доплатить. За систему ночного видения или проецирования показаний приборов на лобовое стекло - тоже.
Даже столики или климат-контроль для сидящих сзади, а также вентиляция (не говоря уже о массаже) сидений - все это входит в список дополнительного оборудования.
Это немного обидно. Покупатели Rolls Royce Phantom, например, получают машину по системе all inclusive.
Ну хоть с мотором нет альтернатив. До премьеры «купеобразного хэтчбека» Wraith седан Ghost был самым мощным и скоростным «Роллсом» в истории. Двенадцать цилиндров, объем 6,6 литра, 570 лошадиных сил и 780 Ньютон-метров крутящего момента. Весь этот «downsizing» - для простых смертных, а здесь - настоящий мотор, без компромиссов.
Двигатель V12 базируется на агрегате BMW от модели 760 Li. Но его объем увеличен с 6 до 6,6 литра, а мощность возросла с 544 до 570 лошадиных сил.
Ghost набирает 100 километров в час c места за 4,9 секунды, но это, конечно, не имеет никакого значения. Важнее то, как он это делает.
Даже если со светофора утопить педаль газа в пол, вы не услышите писка шин, а график ускорения будет выглядеть идеально ровным. Отменная динамика, но никаких острых ощущений - предполагается, что владелец «Роллс-Ройса» и так получает их в полном объеме от сделок по слиянию и поглощению международных корпораций. Ну или от игры в конное поло, на худой случай.
Зато комфорт поистине царский. Кажется, что матов шумоизоляции в Ghost положили не меньше тонны, а плавность его хода попросту идеальна. Но не будем забывать, что Ghost, как и все «Роллс-Ройсы» новой эры, спроектирован спецами BMW - а это значит, что даже огромная машина массой в 2435 килограмма с тяжеленным V12 под капотом имеет практически идеальную развесовку: на заднюю ось приходится внушительные 48,2 процента массы.
Плюс у него активная пневмоподвеска, которая помимо всего позволяет приподнять или опустить кузов на 25 миллиметров, и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, противостоящие кренам. Так может, Ghost - идеальный «Гран-туризмо» или вообще - driver's car?
Ни в коем случае! Руль напоминает штурвал не только своим огромным размером и тонким ободом. Усилие на нем подобающее: он «пустоват», а при повороте есть ощущение небольшого люфта. И, хотя последнего, конечно, нет и в помине, все равно рождается чувство, будто управляешь старинным автомобилем. И знаете, в этом есть особый шик!
Если вас смущают огромные выхлопные патрубки Rolls-Royce Ghost, нет проблем - можно заказать машину и с «потайной» выпускной системой.
Восьмиступенчатый «автомат» тоже работает «по-винтажному». Если на «семерке» BMW аналогичный агрегат настроен идеально: переключает передачи быстро и практически незаметно, то здесь он то медлит, то дергает. Даже если давить педаль газа плавно и прогрессивно, все равно в какой-то момент ощущается небольшой рывок. Удивительное дело!Если не Ghost, то кто?
Но даже в этой нерасторопности чувствуется благородство. То, как работает коробка передач, напоминает старую школу: классические «Роллс-Ройсы», вальяжные «Кадиллаки» 60-х. Gentleman will walk, but never run! Или это меня снова Rolls-Royce одурманил, так что я даже в его недостатках ищу достоинства? Есть немного...
На самом деле, Rolls-Royce - это не совсем автомобиль. В нем, как и в любой действительно дорогой и эксклюзивной вещи, важны не потребительские качества, вроде уровня шумов или динамики разгона, а красивая история о том, как эта вещь сделана.
Задние сиденья можно заказать раздельные, а можно взять Ghost со старомодным диваном, так, чтобы задние пассажиры могли общаться, сидя вполоборота друг к другу, потягивая шампанское (холодильник и бокалы - прилагаются). Кроме того, к услугам задних пассажиров отдельный блок климат-контроля со своим автономным кондиционером, пара дисплеев, солнцезащитные шторки с электроприводом. А сам диван может быть оснащен всевозможными электрорегулировками, подогревом, вентиляцией и массажером.
Хотя конвейерные технологии давно проникли и в Rolls-Royce, сборкой каждой машины занимается 60 человек, и на это уходит не меньше 20 дней. Причем, только окраска и полировка деталей занимает - приготовьтесь - неделю!
На выбор клиенту предлагается 105 стандартных цветов и, конечно, при желании Ghost окрасят в цвет любимой сумочки. Вариантов цветового решения салона не меньше. На обтяжку салона «Роллс-Ройса» кожей уходит маленькое коровье стадо. Причем коровы тоже специальные: их не только правильно кормят, но и не выгоняют пастись там, где есть заборы с колючей проволокой - чтобы на их коже не было ни малейших недочетов.
А как вам такая опция, как салонные коврики из шерсти ягнят?
Даже статуэтка «духа экстаза», которой уже 102 года, имеется в четырех вариантах: она может быть обычной, позолоченной, прозрачной светящейся или обычной, но с подсветкой снизу. В любом варианте она оснащена электроприводом и может прятаться на стоянке - от вандалов.
Варианты исполнения статуэтки «Дух экстаза»
Rolls-Royce настолько ловко пускает золотую пыль в глаза, что даже за столь короткое знакомство понимаешь - его нельзя оценивать с мерилом обычного потребителя. Лошадиные силы, километры в час, крены и Ньютон-метры? Вы серьезно?! Неужели кому-то интересно, есть ли у кресла из интерьера Людовика XIV сертификат одобрения ассоциации врачей-ортопедов? То-то же