Непродуманное постановление правительства Медведева от 15 ноября 2014 года запрещает использование физлицами любых маломерных судов: катеров, яхт, весельных лодок на акватории портов. Капитан порта Архангельск перед началом навигации 2015 года вынужден был подписать соответствующее распоряжение. Вмиг десятки тысяч лодок и катеров архангелогородцев оказались вне закона.
Для сведения, акватория порта Архангельск – вторая по величине в Европе. И простирается на все устье Северной Двины от Новодвинска до Белого моря. Архангельск, Северодвинск, Приморский район, крупные заселенные острова – все попадают под чудовищный запрет.
Указ Медведева убивает напрочь исконный уклад Архангельска. Жизнь города «моряков, рыбаков, полярников» не возможно представить без реки и без моря. Как ни парадоксально, но даже районы и острова внутри Архангельска – попадают под этот запрет. Жители Кегострова, Мосейки, Хабарки, Соломбалы, Цигломени могут начинать сушить весла и ездить в центр города исключительно общественным речным транспортом.
Никто из ответственных лиц пока не в состоянии прокомментировать, чем в реальности может обернуться этот запрет. В частной беседе представитель порта сказал изданию Kompromat29.ru, что никто из действующих чиновников сам лезть на рожон не собирается. Распоряжение о запрете, как того требует закон, Капитан порта подписал. Навигация начнется. Люди на катерах все равно будут ездить. Вот, когда портнадзор, пограничники и ГИМС начнут их ловить, выписывать административки и конфисковывать лодки – люди вскоре сами выйдут бунтовать на площадь. Тогда вопрос и разрешится …
При этом запрет касается исключительно физлиц. Депутаты смогут оформить себе разрешение на катер, как необходимый для работы с жителями города или окрестных районов. Кто-то сможет переоформить катер на юридическое лицо и получить разрешение, как на транспортное средство для осуществления бизнеса. Но простые рыбаки, большая часть из которых давно пенсионеры, будут вынуждены остаться на берегу или выходить на реку на свой страх и риск.
Понятно, что законопослушные граждане попросту будут считать себя обворованными Медведевым, а также местными чиновниками и депутатами, не пожелавшими их защитить.
«Арктическое информационное агентство» направляет просьбу депутату Государственной Думы от Архангельской области Андрею Андрееву из КПРФ и Ольге Епифановой из «Справедливой России» обратиться к Дмитрию Медведеву и защитить северных рыбаков.
Обращается к депутату Архангельского областного Собрания Александру Дятлову с просьбой инициировать вопрос на предстоящей сессии депутатского Собрания и направить обращение от областного собрания в Правительство РФ с просьбой внести исключения в данный закон для Архангельска.
Аналогичный открытый запрос направляется губернатору Игорю Орлову с просьбой рассмотреть на правительстве Субъекта Федерации ситуацию, вызванную постановлением Медведева № 1208. И не допустить разрушения традиционного уклада жизни жителей дельты Северной Двины.
Просьба главе Приморского Района Валентине Рудкиной и Председателю Архангельской городской Думы Валентине Сыровой, как народным избранникам от наиболее пострадавших территорий области - проявить свою гражданскую позицию и высказаться в поддержку простых жителей.
Вот это злосчастное постановление Правительства РФ от 15 ноября 2014 г № 1208: «Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта».
п.3 Физическим лицам.. запрещается: п.3 п.п. и) использовать в акваториях морских портов и портов, которые расположены на внутренних водных путях… маломерные самоходные и несмаходные суда (палвательные средства)…
Зачем принято такое постановление? Очевидно – для ужесточения контроля за населением. За его передвижением. За использованием личного водного транспорта. Для большинства портов в стране - данное постановление не столь катастрофично. Даже в Санкт-Петербурге портовой зоной является не вся Нева, а лишь небольшой участок моря, который и так не особо посещается местными рыбаками.
Наибольший урон почувствуют на себе Архангельск, Астрахань и Новороссийск. В этих городах схожие условия. Десятки тысяч частных владельцев катеров и портовая акватория, захватывающая все берега и острова в дельтах рек.
Иcточник: Kompromat29.ru