Современная православная церковь занимает по отношению к проституции непримиримую позицию, считает, что шлюхи Екатеринбурга достойны всяческого осуждения. Но проституция не всегда враждовала с религией – есть немало свидетельств тому, что когда-то они вполне мирно сосуществовали, и занятия проституцией являлись даже частью религиозных обрядов.
Известно, например, что в древнем Вавилоне ( II век до нашей эры) проституция являлась священной обязанностью для жительниц города. Каждой женщине предписывалось раз в жизни явиться в храм Афродиты и там отдаться любому чужеземцу. Такой женщине нельзя было вернуться домой до тех пор, пока совокупление не произойдет.
Похожий обычай существовал и во многих западноазиатских древних государствах. Здесь женщина отдавалась чужестранцу в храме богини Иштар, и таким образом продемонстрировать ей свою преданность. Полученная же плата в обязательном порядке жертвовалась храму.
Существовали и в индуистских храмах жрицы любви (танцовщицы девадаси или баядеры). Отдаваться брахманам – жрецам и паломникам, оплатившим храму данную услугу, было их обязанностью. При этом баядеры пользовались всеобщим уважением.
В некоторых странах вступление в половой контакт было одним из знаков гостеприимства. Иногда религиозными канонами предписывался обязательный секс перед вступлением в брак.
В любом случае, ритуал религиозной проституции был тесно связан с идолопоклонничеством, которое препятствовало вере в единого Бога. По этой причине с приходом христианства священная проституция стала осуждаться. Такое совокупление было объявлено не божественным актом, а грехопадением.
Но надо отметить тот факт, что, осуждая проституцию, католическая церковь вовсе не считала грехом получать с нее весьма немалые доходы. Более того, навязанные церковью идеалы целомудрия, нерасторжимости брака, греховности любых плотских утех, привели к тому, что мужчинам становится все труднее удовлетворять свои сексуальные потребности законным путем, и они вынуждены искать общества «блудниц», что приводит к росту проституции.
Несмотря на этот факт, многие социологи связывают стремительное развитие проституции в наше время с тем фактом, что влияние церкви на умы людей ослабло, поэтому церковные каноны более не воспринимаются как нечто, обязательное к исполнению. В доказательство приводится мысль о том, что в странах, проповедующих Ислам, где влияние религии гораздо сильнее, проституция имеет гораздо меньшие масштабы.