Среднеразмерный класс внедорожников является одним из самых активных сегментов рынка дорогих автомобилей. Если не брать в учет бюджетные малолитражки, то такие авто в России продаются активнее остальных вариантов. Особенно, если речь идет об американских шедеврах из мира внедорожников. У нас с Северной Америкой есть немало общего в предпочтениях по кузовам и формам авто. Потому их мышление мы понимаем очень хорошо.
В России вскоре появиться Форд Эдже 2014 отечественной сборки. На одном из фирменных предприятий концерна будет налажена сборка автомобиля, который станет премьерой для российского рынка. Кроссовер на порядок меньше премиального внедорожника Explorer, но больше Kuga и EcoSport. Так что перед нами достаточно большой, гордый и уверенный в своих силах автомобиль.
Внешность – залог успеха на российском рынке
Если производитель авто хочет добиться успеха на российском автомобильном рынке, ему просто обязательно нужно задуматься о внешности своих предложений. Мы покупаем машины, исходя из соображений дизайна. Только после детального изучения внешнего вида мы можем приступить к тест драйвам и другим стадиям выбора.
Грубая, «мужская» форма профиля кузова и классические очертания внедорожника.
В этом критерии новый Ford не промахнулся. Внешность Edge очень напоминает старшего брата по концерну. Такие же фары, похожий профиль кузова, спортивные настроения в линиях – все это говорит о тесном родстве автомобилей. Среди некоторых тонкостей дизайна Форд Эдж можно отметить следующие факторы:
- узкие фирменные фары с современными и спортивными формами;
- агрессивная форма передней части автомобиля – решетки радиатора и бампера;
- достаточно грубая и «мужская» форма профиля кузова;
- классические очертания внедорожника со всех ракурсов;
- монолитность и качество присутствует даже в первичном дизайне;
- интерьер спроектирован по-американски – просто и со вкусом.
С таким дизайном авто просто не может не быть успешным в наших реалиях. Если фото Ford Edge вам не нравятся, вы, вероятно, не слишком любите автомобили. Это массивный и красивый внедорожник, у которого есть намного больше места и комфорта, чем у всех его одноклассников. Эксперты нередко соотносят его с автомобилями на класс выше. Это следствие того, что автомобиль предлагает качества и технологии не по своему классу.
Красота по-американски: интерьер спроектирован просто и со вкусом.
Стоит заметить еще один интересный фактор. В нашей стране американские версии Ford пока не слишком успешны. Цены на эти автомобили высоки, а покупательская способность населения не растет. Выходит, что новый американский кроссовер Edge приходит в Россию не в самое лучшее время. Осталось лишь дождаться релиза новинки в России. Американцы обещают устроить презентацию в салонах уже к весне 2014 года.
Техническая часть не слабее дизайна
Отличная внешность подготовила нас к тому, что характеристики автомобиля будут не менее интересными. Действительно, Форд предлагает отличный двигатель с ожидаемым периферийным оборудованием. Никаких громких новинок, никаких фуроров и срывов планов конкурентов. Все в американской корпорации идет по плану.
Двигатель будет представлен, вероятнее всего, единственным бензиновым вариантом. Силовой агрегат уже неоднократно использовался в моделях корпорации, проверен временем и испытан самыми разными условиями эксплуатации. Основные характеристики двигателя следующие:
- 3.5 литра рабочего объема;
- 285 лошадиных сил максимальной мощности;
- 344 Н*м крутящего момента, который достигается на низких оборотах;
- средний расход топлива – 15 литра на 100 километров;
- агрегируется двигатель 6-ступенчатым автоматом с простой и надежной конструкцией.
В общем, перед нами настоящий традиционный внедорожник, который смог стать одним из лучших в технике в американских реалиях. Уже с 2006 года жители Северной Америки имели все шансы испытать этот внедорожник в действии. Автомобиль стал достаточно популярным. Кстати, в России американский концерн собирается запустить производство именно данного модельного года. А вот для западного мира в следующем году пройдет презентация нового поколения Ford Edge.
Не дизайном единым... Технические характеристики на порядок выше чем у авто такого же класса.
И если технические характеристики более или менее ясны, то ощущения от поездки мы пока можем оценить лишь по тем немногим экземплярам, которые были завезены из Европы в Россию после эксплуатации на Западе. Владельцы таких авто утверждают, что лучшего внедорожника для российских условий просто не найти.
Подвески кроссовера настроены отлично, коробка передач работает в паре с мощным двигателем очень правильно и всегда находит оптимальные режимы поездки. Радует и работа полного привода, который здесь имеет несколько важных настроек. К такой стороне автомобиля, как технические характеристики, нет никаких вопросов.
Адаптация для России
Так как концерн начинает производство (точнее, сборку) кроссовера Edge на российском заводе, у инженеров Ford были все возможности произвести определенную адаптацию к российским условиям эксплуатации. Тем не менее, подобной возможностью концерн не воспользовался. Практически без изменений модель будет запущена на конвейере в России.
В сравнении с американской версией изменятся настройки и цвета светотехники, так как это традиционное изменение авто при переезде его из Америки в Европу или Россию. Также будет немного перенастроена подвеска. Это сделает автомобиль немного более жестким, но выносливым и надежным.
Да и не нужно было выдумывать активной адаптации к России. Автомобиль отлично подошел бы для нашего мира и без изменений. Но есть некоторые соображения, по которым американцы проведут ряд изменений в конструкции:
- условия эксплуатации автомобиля в России на порядок жестче, чем в Америке;
- температурные режимы работы силового агрегата могут не подойти под наш климат;
- подвески не рассчитаны на постоянную борьбу с отсутствием дорог;
- комфорт в автомобиле рассчитан на идеальную дорожную поверхность.
Edge будет немного доработан до российских условий, но ожидать активного переоборудования автомобиля и появления новых технических агрегатов не стоит. Корпорация Ford предлагает всем желающим получить настоящий американский внедорожник с заправскими характеристиками.
Стоимость и перспективы
Пока неизвестно, какая цена будет украшать этот автомобиль в русских салонах. Понятно лишь одно – дешевле Kuga этот внедорожник точно не будет. Корпорация Ford, вероятно, пойдет по пути наименьшего сопротивления в ценообразовании. Скорее всего, в ценнике Edge будут учтены следующие факторы:
- отсутствие прямых конкурентов от американского рынка;
- стоимость японских конкурентов в классе;
- стоимость моделей Kuga и Explorer;
- способность целевой аудитории платить запрошенные деньги.
Вряд ли корпорация надеется на огромные продажи в России. Дело в том, что найти преданную аудиторию в нашей стране становится все более сложно. Конкуренция огромная, производители начинают не только технологическую, но и ценовую войну.
Так что надеяться на великие продажи новинки американцам не стоит. И все же, найти своего целевого покупателя кроссоверу явно удастся. Автомобиль способен удивить молодежный сегмент, а также успешный средний класс своей технологичностью и пафосом.
Итоги и выводы
Стоимость выше 50 тысяч долларов порядком отпугнет целевой класс от покупки данного автомобиля. Если же американцам удастся удержать Edge в данных ценовых пределах, то и покупатель отреагирует на новинку очень удачно. Но это не тот автомобиль, который должен рассчитывать на массовые продажи.
Компания Ford отдает себе отчет в том, что она не предложит явного и лидирующего конкурента в довольно сложный класс. Потому задачей внедорожника является занять позиции данного класса в России и понемногу набирать обороты в продажах.